Московские власти намерены запретить въезд старых автомобилей в центр столицы

Как рассказала глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко, уже в этом году планируется рассмотреть проект закона "Об ограничении движения транспорта на отдельных территориях города Москвы". В городе официально будут установлены зоны с неблагоприятной экологической обстановкой, куда ограничивается въезд автомобилей с двигателями стандарта "Евро-2" и ниже. Речь идет прежде всего о центральной части столицы. По словам госпожи Степаненко, ограничения смогут вводиться необязательно на территории всего округа, но и в отдельных районах. "По мере улучшения экологической обстановки временный запрет на проезд будет сниматься",— рассказала депутат. Законопроект, о котором идет речь, был разработан правительством Москвы еще при Юрии Лужкове в 2006 году и внесен в Мосгордуму, но не рассмотрен: не хватило политической воли для принятия столь непопулярных среди населения мер. Кроме того, как отметила Вера Степаненко, тогда количество автомобилей с двигателями "Евро-2" было гораздо выше, чем сегодня. "Сейчас количество таких машин не превышает 25%,— пояснила она.— Кроме того, появились предпосылки для введения ограничений: автопарк стремительно обновляется". Согласно действующему в РФ техрегламенту о требованиях к автомобильным выхлопам, производство и продажа автомобилей класса "Евро-3" разрешена только до конца нынешнего года. Кроме того, сейчас на столичных АЗС продается топливо класса не ниже "Евро-4". "Раньше применить ограничительные меры было невозможно, так как не было нужных технологий,— пояснила Вера Степаненко.— Сегодня выделенные полосы и платную парковку контролируют камеры, которые присылают штрафы в автоматическом режиме. Эта технология может применяться и для контроля въезда в зоны". При регистрации современных машин в ГИБДД в документах экологический класс двигателя действительно указывается, однако по старым авто такой информации нет. "Каждая машина проходит периодически техосмотр, и если будет необходимо, данные об экологическом стандарте двигателя можно будет заносить в базу",— уверена госпожа Степаненко.
Комментарии
Конфереция