Итоги круглого стола на тему "Рост цен на бензин и дизельное топливо: прогнозы специалистов". Видео

Ситуация с ценами на рынке нефтепродуктов стабильная, заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин 23 января в ходе круглого стола на тему "Рост цен на бензин и дизельное топливо: прогнозы специалистов".

Как отметил Голомолзин, по данным Росстата, в прошлом году цена бензина росла вместе с темпами инфляции, а некоторые расхождения вызваны сезонным фактором и динамикой цен на мировых рынках. "Это ситуация не случайная, это вопрос реализации государственной антимонопольной и энергетической политики, - считает он.- В целом, в России создана институциональная среда, которая позволяет адекватно реагировать на ситуацию на рынке". Опираясь на графики, Голомолзин также сказал, что на цену бензина оказали положительные влияние регулирование Федеральной антимонопольной службы: "Компании стали понимать, что нарушение антимонопольного законодательства чревато серьезными экономическими последствиями". По словам Голомолзина, размер штрафов была впечатляющей, и в общем счете по итогам разбирательств в казну поступило более 20 млрд рублей. Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша придерживается несколько иной точки зрения. Он отметил, что цены на топливо подвержены сезонным колебаниям, но есть и глобальные факторы: влияние мировых цен, инфляция и увеличение акцизов. Сравнивая показатели 2011 и 2012 года, он сказал: "В 2011 году, несмотря на беспрецедентные усилия правительства по сдерживанию роста цен, цены выросли примерно на 13-14%... Эти проценты зависят от двух составляющих: 7% инфляции и 7% - рост акцизов". В прошлом году цены на бензин увеличились всего на 6-7%, что "существенно меньше ожидаемого", отметил он, так как официально инфляция в 2012 году составила 7%, и акцизы также выросли на 7%. По оценкам Аркуши, сейчас нефтяные компании желают компенсировать этот "недобор", поэтому цены будут расти. Кроме того, "политика государства, направленная на ежегодные повышения налоговой нагрузки, никак не способствует снижению цен", - заявил он. При этом Аркуша отметил: "Надо четко понимать, что мы все-таки добывающая страна, и у нас самые низкие цены в Европе. Цены растут во всем мире, и почему они должны упасть в нашей стране?" Аркуша дал положительную оценку решению о дифференциации акцизов: "На сегодняшний день разница между акцизами третьего класса и пятого класса составляет 4 тыс. руб. на тонну. Естественно, это было направлено на стимулирование нефтяных компаний выпускать топливо более высоких экологических классов топлива, и это сработало". "Надо понимать, что переход на выпуск топлива 4 и 5 классов невозможно без увеличения глубины переработки, увеличения объема производства", - добавил он. Директор Института экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса НИУ ВШЭ Виктор Колесник пояснил некоторые заявления экспертов: "Наши нефтяные компании рассчитывают внутреннюю цену нефти как экспортную плюс поставка по железной дороге минус таможенная пошлина. Таким образом, ее привязывают к мировым ценам". Кроме этого, он подчеркнул, что стоит не просто сравнивать цены в Европе и России, а судить по паритету покупательной способности. Заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров рассказал об итогах переговоров с Белоруссией: примерно "2 млн тонн - ресурс, который возможен для поставок на российский рынок". "На самом деле, все хорошо с точки зрения базовых вещей, которые происходят и на рынке, и в плане регулятивного улучшения отрасли", - резюмировал он.
Комментарии
Конфереция