Качество бензина на красноярских АЗС не соответствует заводскому

За помощью обратились в научно-исследовательскую лабораторию СФУ. Поэтому к результатам просим относиться как к эксперименту. В новые канистры заливаем 92-й бензин на станциях КНП, "Магнат-РД", "25 часов" и на заправке возле Емельянова "М-53". В какой ёмкости чьё топливо, учёным неизвестно. "Из всех проб по одной из главных характеристик - октановому числу, определённому исследовательским методом, не подходит первая проба. У неё октановое число 89.7. Первая проба очень странная - большое количество механических примесей", - сообщил доктор химических наук, профессор института нефти и газа СФУ Владимир Твердохлебов.

Под первым номером бензин с заправки КНП в Октябрьском районе. Пока получить ответный комментарий на предприятии нам не удалось. При исследовании фракции, которая отвечает за форсаж и мощность, показатели у всех занижены. "Заведётся, ехать будет нормально в городском режиме, но на форсаже, когда надо обогнать - очень долго будет выходить на те показатели, которые необходимы", - добавил доктор химических наук, профессор института нефти и газа СФУ Владимир Твердохлебов. Ни в одной из канистр учёные не обнаружили топлива, идентичного тому, что выпускают НПЗ. Это значит, с бензином тщательно поработали. Качество топлива контролирует государство. Но там, где заправщики работают с автомобилистами, действует принцип: не кошмарить малый бизнес. И совершенно другой уровень контроля и другой уровень ответственности там, где речь идёт о горючем для авиации. Исключительно сравнения ради мы приехали на предприятие, которое занимается заправкой самолётов. Это тоже частный бизнес. Но регламент работы прописан до мелочей, за малейшее нарушение - уголовная ответственность и вечные муки совести. Здесь никаких посредников. Авиатопливо поступает только напрямую с завода, и прежде чем им заправят самолёт, 15 проб возьмут на проверку. И непосредственно во время заправки самолёта горючее проверят трижды. "Везде, на каждом этапе есть документация, которую оформляют в соответствии с требованиями гражданской авиации, и везде личная ответственность подтверждается личной подписью", - подчеркнула начальник лаборатории ЗАО "СибирьАвиаСервис" Людмила Рутковская.
Комментарии
Конфереция