На Дальнем Востоке в 2013 году дизельное топливо может подорожать на 5 рублей из-за запрета «Евро»-2

Запрет на производство и продажу топлива стандарта «Евро»-2 на территории России, который вступил в силу с первого дня наступившего года, может привести к ощутимому росту цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) на Дальнем Востоке. Как сообщил руководитель пресс-службы ОАО НК «Альянс», владеющей Хабаровским НПЗ, Андрей Румянцев, завод в Хабаровске уже выпускает бензин марки «Евро»-5. Отказ от «Евро»-2 на Хабаровском НПЗ по бензинам пройдет безболезненно. А вот с дизельным топливом в 2013 году возникнут перебои. По словам господина Румянцева, установка по производству дизтоплива более высокого класса, чем «Евро»-2, будет смонтирована на Хабаровском НПЗ только к концу 2013 года. Весь необходимый объем солярки весь этот период компания будет покупать на стороне, что не может не отразиться на цене. В компании «Роснефть» (владеет крупнейшим на Дальнем Востоке НПЗ в Комсомольске-на-Амуре), к которой было больше нареканий по срокам модернизации заводов, говорят, что компания готова к выполнению технического регламента. По расчетам Российского топливного союза, в начале прошлого года топливные акцизы государством были повышены на 1 рубль за литр, и это дало рост цен на АЗС в нормальных условиях более чем на два рубля за литр (акциз — это налог, который компенсируется продавцом за счет потребителя посредством увеличения продажной цены). Плюс инфляция дает повышение около 1,7-2 рублей на литр. Были определенные надежды, что рост цен на топливо на Дальнем Востоке удастся сдержать после подключения нефтеперерабатывающих заводов в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре к системе ВСТО-2. Однако, говоря о самой этой возможности, президент государственной компании «Транснефть» Николай Токарев, был предельно осторожен. Учитывая, что отводы к дальневосточным НПЗ будут построены только к 2014 году, а сама нефть, которая идет по трубопроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», уже сейчас стоит дороже лучших арабских сортов «черного золота», да и по проценту выхода из нее дизельного топлива она уступает традиционным российским сортам, владельцам автотранспорта, работающего на солярке, пожалуй, стоит задуматься о переходе на бензиновые авто. Скорее всего, их эксплуатация обойдется намного дешевле.
Комментарии
Конфереция