Московский НПЗ со второго квартала 2013 года полностью перейдет на производство топлива класса "Евро-5"

Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) со второго квартала 2013 года полностью перейдет на производство топлива экологического класса "Евро-5", сообщил гендиректор завода Аркадий Егизарьян в интервью журналу "Газпром". В апреле текущего года сообщалось, что завод может перейти на "Евро-5" с января 2013 года. "Со второго квартала 2013 года наше предприятие перейдет на производство топлив пятого экологического класса, значительно опережая установленные техническим регламентом сроки. На 2,5 года примерно. Напомню, что еще в 2010-м мы производили продукцию третьего класса, сейчас полностью перешли на выпуск топлив четвертого класса", - сказал гендиректор. Он пояснил, что с одной стороны, стоимость самого производства увеличивается, но в то же время завод повышает энергоэффективность, оптимизирует многие процессы. Поэтому ожидается, что рост затрат на выпуск продукции будет нивелирован снижением потребления энергоресурсов. Егизарьян считает, что для Москвы, парк которой новее, чем в среднем по стране, переход на более экологичные топлива весьма актуален. "Качество топлива имеет большое значение из-за интенсивности столичного трафика. В целом по стране, вы правы, много старых автомобилей. Но постепенно и они замещаются новыми. Нельзя остановить модернизацию только потому, что это топливо не очень востребовано сегодня. Кроме того, даже для менее эффективных двигателей более экологичные бензин и дизельное топливо дают пусть и незначительно, но меньше вредных выбросов, чем топливо второго и третьего классов. И воздух, которым мы дышим, становится от этого чище", - отметил он. В то же время гендиректор добавил, что с переходом на более высокие классы топлив улучшения становятся менее заметными, при том, что даются они сложнее. Например, разница между дизелем третьего и четвертого классов огромна – 350 ppm и 50 ppm (по сере). А между топливом четвертого и пятого - уже не столь значительна – 50 ppm и 10 ppm. "Если в первом случае речь шла о снижении на 300 ppm, то тут – всего на 40 ppm. Эффект на фоне предыдущих изменений мизерный. Но двигаться в этом направлении надо. Также очень важна неотвратимость изменений. Иначе, если одни производители будут вкладывать деньги в новую технику, переоборудование, обучение персонала, а другие выжидать, может ничего не измениться", - считает он. В то же время гендиректор пока не видит серьезных предпосылок для перехода производства на шестой класс топлива. "Но будет требование государства – сделаем. Впрочем, ощутимого экологического эффекта это не принесет. Как раз при переходе на "Евро-6" огромную роль будет играть качество автопарка. Надо для начала всем перейти на пятый класс", - пояснил он. Егизарьян также сообщил, что по итогам 2012 года переработка на заводе составит 10,6 миллиона тонн и, несмотря на то, что по переработке завод почти подошел к проектной мощности, в 2013 году снижения объемов не планируется.
Комментарии
Конфереция