На юге России будет построен крупный терминал по перевалке нефтепродуктов

Через два года мощности страны по экспорту нефтепродуктов на Черном море вырастут на 11 млн тонн. Минтранс представил в правительство соответствующий проект постановления. Новый объект должен появиться на мысе Пенай в районе Цемесской бухты Новороссийска. Минтранс должен в трехмесячный срок представить этот проект расширения Новороссийского порта для обсуждения и утверждения на заседании кабинета министров. Ожидается, что инвестор за два года возведет на скалистом мысе Пенай терминальный комплекс, через который будет переваливать дизельное топливо (7 млн тонн в год), а также бензин или мазут (около 3,5-4 млн тонн), доведя количество судозаходов до 181 в год. Как сообщили в администрации порта, у мыса Пенай глубина моря колеблется от 13 до 27 метров, что позволяет принимать суда большого дедвейта. По проекту, нефтепродукты на Пенай будут подаваться через 3,5-километровый тоннель под Маркотхским хребтом по построенному трубопроводу от кубанской станицы Афипская (150 километров), где находится нефтеперерабатывающий завод. С одной стороны, экспорт нефтепродуктов отвечает задачам, поставленным перед нефтяными компаниями российским правительством, настаивающем на вывозе не сырца, а продукции глубокой переработки. С другой, вызывает сомнение выбор места размещения терминала и возможности "заполнения трубы". Гористый рельеф местности явно неудобен для столь масштабной стройки - аналогичный терминал в Большом порту Санкт-Петербурга (12,5 млн тонн) раскинулся на территории целых 37 га. Да и Афипский НПЗ сегодня не в состоянии производить более четырех миллионов тонн нефтепродуктов. Экспортирующие нефтепродукты через Цемесскую бухту конкуренты уже поспешили заявить о том, что "не видят места, где в порту Новороссийска можно построить такой крупный терминал". - Дефицита мощностей в Новороссийском порту нет, годами повторяются одни и те же объемы отгрузки нефтепродуктов, - сообщил председатель совета директоров компании - одного из стивидоров Новороссийского порта - Тимофей Телятник, - поэтому потребности в строительстве дополнительных сооружений просто нет. Вообще непонятно, где инвестор собирается размещать сам терминал, емкости, насосные станции - там же скалы. Единственный вариант - строить плавучий буй.
Комментарии
Конфереция