Программа ООО «КИНЕФ» по повышению качества выпускаемых нефтепродуктов

В конце ноября продукция ООО «КИНЕФ» получила высокую оценку в области качества. В 2012 году в программе «100 лучших товаров России» было представлено три вида продукции: бензины для автомобилей класса Евро-5 марок: Регуляр-92 (АИ-92-5) и Премиум-95 (АИ-95-5), а также топливо дизельное ЕВРО, класс 0, вид II (ДТ-4), ЕВРО, класс 1, вид II (ДТ-4), ЕВРО, класс 4, вид II (ДТ-4). Бензин Премиум-95 (АИ-95-5) стал лауреатом конкурса, остальные продукты — дипломантами.

Таких результатов удалось достигнуть благодаря реализации стратегии повышения качества продукции ООО «КИНЕФ». Все обязательства, закрепленные за ООО «КИНЕФ», планомерно реализуются, — отмечает главный технолог Николай Николаевич Коронатов. — К ним относятся строительство и пуск Л-24/10-2000 (2012 год), комплекса ГПН (в 2013 году), реконструкция Л-24/6 (в 2015 году), частичная замена оборудования на ЛГ-24/7 (в 2015 году), строительство и пуск ЛК-2Б (к 2016 году), в составе которого будет два основных процесса: изомеризация и риформинг.

Для повышения качества дизельных топлив:

  • Ведется планомерная замена катализаторов процессов гидроочистки. В 2003 году на ЛЧ-24/9 был загружен катализатор фирмы Haldor Topsoe, что позволило установке вырабатывать дизельное топливо с содержанием серы не более 350 ррm.
  • В 2007 году прошла реконструкция первого блока ЛГ-24/7, в результате которой на установке производится летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 ррm.
  • В 2008 году введен в работу узел ввода присадок в дизельное топливо, с возможностью дозировки смазывающей, цетаноповышающей и депрессорно-диспергирующей присадок.
  • В 2011 году была изменена схема переработки дизельных фракций, и прямогонное зимнее дизельное топливо с АВТ-6 было направлено для гидрооблагораживания на Л-24/6 в смеси с прямогонной фракцией Парекса. На выходе с установки было получено зимнее дизельное топливо с содержанием серы 10-40 ppm. Это позволило нашему предприятию прекратить производство дизельного топлива с содержанием серы 0,2% (не соответствующего техническому регламенту) и начать производство зимнего топлива класса 4.
  • В 2012 году была введена в строй установка Л-24/10, предназначенная для выпуска экологически чистого зимнего дизельного топлива класса 5 (содержание серы не более 10 ррm) и входящая в состав первой очереди комплекса глубокой переработки нефти.
  • Следующий этап в улучшении качества дизельных топлив — пуск комплекса гидрокрекинга, где также будет производиться дизельное топливо класса 5.
  • В 2013 году на ЛЧ-24/9 будет заменен катализатор, а в дальнейших планах — перевод установки на переработку фракции Парекс. Это позволит на выходе с установки без реконструкции производить компонент дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ррm.
  • В 2015 году после окончания реконструкции Л-24/6 и частичной замены оборудования на ЛГ-24/7 мы сможем все дизельное топливо с действующего завода получать с содержанием серы не более 10 ррm, то есть класса 5.

Для повышения качества бензинов:

  • В 1989 году установка Л-35/11-300 была переведена на процесс изоселектоформинга, а в 2005 году на ней был заменен катализатор, и установка переведена на процесс изомеризации — «Изомалк». Это позволило повысить октановое число продукта данной установки более чем на 5 пунктов.
  • В 2007 году на установке суммарных ксилолов введен в эксплуатацию блок выделения бензолсодержащей фракции, благодаря чему содержание бензола в автомобильных бензинах снизилось до 0,5–0,8%.
  • В 2011 году был пущен блок экстрактивной дистилляции по технологии фирмы GTC, что позволило из бензолсодержащей фракции получать высококачественный бензол и обеспечивать стабильное производство экологически чистых бензинов.
  • На установках каталитического риформинга также производились плановые замены катализаторов на более современные, позволяющие увеличить выход и повысить качество выпускаемой продукции.
  • Следующий этап в рамках реализации стратегии качества выпускаемых автобензинов — строительство комплекса ЛК-2Б. В настоящее время выполнен базовый проект, ведется рабочее проектирование, закупается оборудование. С 2013 года планируется начать строительно-монтажные работы и в 2015-2016 годах закончить пусконаладочные работы и ввести новый комплекс в эксплуатацию, после чего весь объем производимых на предприятии автобензинов будет соответствовать классу 5.
Комментарии
Конфереция