Какие параметры зимнего дизельного топлива можно проверить по паспорту на АЗС

При заправке дизельного топлива в зимний период, чтобы избежать повреждений двигателя, необходимо обращать внимание на марку заправляемого топлива. Его можно узнать из паспорта качества на автозаправке. Об этом рассказал генеральный директор "Газпромнефть-Северо-Запада" Валерий Ледовских, комментируя информацию о наступающих на Петербург и Ленинградскую области аномальных морозах. На автозаправочных станциях Северо-Западного региона в зависимости от сезона компания реализует дизельное топливо трех основных марок: летнее — сорт С, межсезонное — сорт Е и зимнее — класс 2. По внешнему виду зимнее дизельное топливо отличить от летнего можно только на морозе — летнее мутнеет и густеет. "Существуют два основных показателя, по которым можно определить, каким дизельным топливом вы заправляетесь, — поясняет Валерий Ледовских. — Это температура помутнения, при которой в топливе начинается процесс выпадения кристаллов парафина и образование осадка, и предельная температура фильтруемости, при достижении которой дизтопливо забивает топливный фильтр и перестает поступать к двигателю. У летнего дизельного топлива, согласно ГОСТу, температура помутнения — нуль градусов, а предельная температура фильтруемости составляет -5 градусов. У межсезонного дизеля температура помутнения всего -5 градусов, предельная температура фильтруемости составляет -15 градусов. У зимнего — температура помутнения -22 градусов, а температура фильтруемости -32. Все эти показатели отражены в паспорте качества, которым сопровождается каждая партия топлива, поставляемого на АЗС. С этим документом клиенты могут ознакомиться на автозаправочных станциях, а также получить информацию у персонала АЗС или проконсультироваться со специалистами по качеству топлива компании. В паспорте качества на автобензин нужно обратить внимание на класс испаряемости топлива: класс D и D1 применяется в зимний и весенне-осенний период, класс В применяется в летний период. Разделение бензинов по классам идет по показателю давления насыщенных паров. Для летнего бензина этот параметр должен находиться в пределах 45-70 кПа, а для зимнего бензина показатель составляет от 60 до 90 кПа. Также в зимнем бензине содержится большее количество летучих, высокооктановых газов, в частности, бутана. Поэтому зимний бензин немного легче летнего. Одним из основных недостатков использования летнего бензина зимой — это трудности запуска двигателя в морозы. В пресс-службе ГУ МЧС РФ по Ленобласти предупредили об аномально холодной погоде, которая сохранится до 21 декабря. Местами по региону будет до 20-22 градусов. "Аномалия среднесуточной температуры от климатической нормы составит 7-12 градусов, местами до -15 градусов", — говорят в МЧС, заявляя о вероятности возникновения ЧС и происшествий из-за холодов.
Комментарии
Конфереция