Вступление в силу Технического регламента Таможенного союза может вызвать дефицит топлива

Вступление в силу Технического регламента Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана внесет неразбериху на рынок розничного бензина и может вызвать дефицит топлива. Такое мнение высказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Дело в том, пояснил эксперт, что требования Технического регламента, который вступает в силу с 31 декабря 2012 года, очень дифференцированы. Для Казахстана сохранена возможность производства бензина класса "Евро-2", тогда как для России и Белоруссии минимальным станет класс "Евро-3". "Как в этих условиях будет происходить перетекание топлива в рамках Таможенного союза, сложно сказать. Границы между нами нет. Если мы запретим "Евро-2" в России, очень приличный объем топлива выпадет из оборота. Непонятно, куда его отправлять и чем заместить на внутреннем рынке", — заявил Сергиенко. По его данным, Россия ежегодно потребляет около 32 млн тонн бензина. По разным оценкам, примерно треть производится ниже третьего класса. "Надеяться на то, что Белоруссия поставит недостающие объемы "Евро-3" и выше — сложно. Для нее нефтепродукты — это источник получения валюты, и поставлять им не выгодно. Предположения о возникновении дефицита бензина высказывались, в том числе и на уровне Федеральной антимонопольной службы. Но у нас пока гром не грянул, креститься не начинаем", — посетовал эксперт.
Комментарии
Конфереция