Запрет топлива низких экологических классов для отстающих нефтекомпаний может быть перенесен на год

Запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов для нефтекомпаний, не успевающих ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, может быть перенесен на год, сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов. Минэнерго РФ настаивает на запрете оборота топлива Евро-2 с 1 января 2013 года в соответствии с техрегламентом. "Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год", - сказал Шаталов, отвечая на вопросы журналистов. Министерство энергетики ранее планировало провести обсуждение предложений ФАС об отсрочке ввода техрегламента на полгода. Шаталов также не исключил возникновения проблем с бензином и допустил возможность его импорта в связи с отказом от Евро-2 и Евро-3. "Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты и не будет означать, что когда мы перейдем только на Евро-4 и Евро-5... Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин", - сказал он. "С дизельным топливом проблем, естественно, не возникает", - добавил Шаталов. "У нас проблема 2014-2015 годов, связанная с введением техрегламентов и соответственно, запрета на Евро-2 и Евро-3", - сказал он. "А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов", - отметил он. "Пока мы говорили о том, что надо (акцизы) повышать, сохранять дифференциацию между этими разными видами акцизов", - сказал он. Поэтому, по его мнению, эта тема очень остро будет стоять в следующем году.
Комментарии
Конфереция