«Транснефть» и «Роснефть» продолжают спорить о маршруте нефтепродуктопровода «Юг»

«Транснефть» и «Роснефть» продолжают спорить о маршруте нефтепродуктопровода «Юг»: монополия хочет, чтобы труба вела в Новороссийск, «Роснефть» борется за то, чтобы она заканчивалась в Туапсе. Второй вариант на 20% дороже, предупреждает «Транснефть» Нефтепродуктопровод «Юг» на сайте «Транснефти» значится в числе перспективных проектов как часть трубопроводной системы для экспорта светлых нефтепродуктов с Черноморского побережья. Труба длиной 1465 км и мощностью 8,7 млн т должна пройти по маршруту Сызрань — Самара — Саратов — Волгоград — Новороссийск. Но в июне президент «Роснефти» Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина направить ветку в Туапсе, где компания увеличила мощность нефтеналивного терминала до 10,2 млн т. Путин поручил подготовить предложения. В таком случае стоимость трубы превысит 120 млрд руб., ответил позднее президент «Транснефти» Николай Токарев. Таких денег в инвестпрограмме «Транснефти» нет, но компания готова реализовать проект на средства «Роснефти», добавил он. Сейчас обсуждается три варианта окончания трубы: Новороссийск, Туапсе и ветки в оба порта, напоминает представитель «Транснефти» Игорь Демин. Демин рассказал, что, по мнению его компании, «оптимальным» вариантом является строительство трубы до новороссийского Шесхариса. В этом случае длина трубы будет 1465 км, а затраты в ценах 2011 г. составят 111 млрд руб. (см. врез), рассказывает собеседник: труба с окончанием в Туапсе будет длиннее (1525 км) и дороже (135,5 млрд руб.). А если делать два ответвления, то цифры еще вырастут до 1681 км и 148 млрд руб., делится расчетами представитель «Транснефти». По маршруту «Юга» расположены НПЗ «Роснефти», «Лукойла» и ТНК-ВР. Представители двух последних не сказали, какой порт для них предпочтительнее.
Комментарии
Конфереция