Власти Ленобласти решили создать сеть заправочных станций для малой авиации рядом с обычными АЗС

На АЗС Ленобласти кроме бензина и солярки в продаже может появиться авиационный керосин: топливным компаниям предложили обслуживать не только автомобили, но и вертолеты. Для этого областное Правительство намерено создать сеть специальных заправок. Бизнесу обещают выделять участки, на которых рядом с обычными АЗС разместятся вертолетные площадки. Исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Алексей Никифоров сообщил: «Губернатором Ленобласти принято решение по выделению земельных участков под эти цели на инвестиционных условиях, то есть бесплатно. Правительству Ленинградской области даны поручения обеспечить в скорейшем порядке получение всех согласований для данных участков, как то: подключение их к сетям, автодорогам, скорейшее прохождение кадастрового учета и так далее». По словам областных чиновников, успешный опыт использования таких гибридных заправок существует в двух регионах России – Московской области и Татарстане. Представители бензозаправочного бизнеса предложение властей обещали обдумать. С одной стороны бесплатная земля под АЗС – это интересно. С другой – необходимость обслуживания вертолетной площадки, сложности с авиационным топливом, проблемы с электробытовыми компаниями, масса специфических согласований. Их, правда, областное Правительство тоже обещает взять на себя. Как отмечают в Администрации региона, заправочные сети не хотят связываться со сложными согласованиями, связанными с вертолетной тематикой ввиду ее специфичности. «Здесь мы опять же заявляем о том, что мы готовы взять все эти согласования на себя, в том числе касающиеся самих вертолетов», подчеркнул глава Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре. Интерес к созданию вертолетных заправок как к бизнес-проекту прежде всего будет зависеть от географического расположения тех участков, которые Правительство области выделит компаниям. Президент «Нефтяного клуба Петербурга» Олег Ашихмин пояснил: если площадка будет находиться на федеральной трассе, где большой поток автотранспорта, то автомобильная АЗС с лихвой окупит затраты на ее содержание. Риски для бизнеса велики - неизвестно, каким будет воздушный трафик через отдельно взятую вертолетную заправку. Не исключено, что площадки будут подолгу простаивать. Так или иначе, сегодня в области практически нет мест, где можно пополнить запасы горючего. В 47 регионе насчитывается 200 вертолетов. На них приходится только два пункта топливного питания. Заместитель генерального директора «Межрегиональной транспортной компании» Кирилл Цвигун убежден, что отсутствие инфраструктуры существенно ограничивает развитие малой авиации. В качестве примера эксперт привел регион Подпорожье. По словам Цвигуна, «плечо» в 300 км. до Подпорожья, в целом, является «точкой невозврата» для вертолетов. Фактически, у них нет возможности летать в данном районе – лишь добраться до него и вернуться обратно, пояснил эксперт. С созданием сети АЗС, оборудованных вертолетными площадками, в регионе может возникнуть новый рынок – рынок малой авиации.
Комментарии
Конфереция