Москва просит у властей Подмосковья поддержки в изъятии областных земель

Москва просит у властей Подмосковья поддержки в изъятии областных земель для инфраструктурных проектов Москвы — в первую очередь для реконструкции дорог. Об этом говорится в письме мэра Москвы Сергея Собянина губернатору Сергею Шойгу. Речь идет о 72 участках в Мытищинском, Ленинском, Одинцовском районах и Химках. Так, ради реконструкции Дмитровского шоссе Собянин предлагает снести часть двух деревень в Мытищинском районе. А для расширения Ленинградки — изъять земли вдоль этой трассы, в том числе часть территории мебельного центра «Гранд» в Химках. Как сообщил источник в мэрии, до сих пор Москва не занималась выкупом и изъятием земли на территории области, это будет первый опыт. Собянин и Шойгу должны разработать порядок взаимодействия в таких случаях. Как следует из письма Собянина, для реконструкции Дмитровского шоссе придется освободить 35 участков в деревне Грибки и селе Виноградово — большинство из них заняты жилыми домами. Ради строительства дублера Ленинградского шоссе «требуется изъятие части земельного участка» у десятка автостоянок и магазинов, в число которых попадает мебельный торговый комплекс «Гранд». В самом «Гранде» от комментариев отказались. Неофициально сотрудники компании выразили надежду, что дублер Ленинградки в конце концов решат проложить в обход их магазина. Член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Сарычев отметил, что, согласно проекту реконструкции Ленинградки, планируется сохранение центральной ее части (три полосы в область и три — в Москву), а также устройство двух коллекторов (дублеров для местного транспорта) слева и справа, по две полосы каждый. В этом случае необходимо отчуждение земельного участка, где сейчас находятся автостоянки «Гранда». Здание самого центра сноситься не будет. Ради строительства теплотрассы для инновационного центра «Сколково» планируется выкупить 22 участка в Одинцовском районе. До сих пор их собирались отдать под жилую застройку, но пока домов там нет. В действующем законодательстве не прописан механизм изъятия земельных участков в Московской области для размещения объектов, финансируемых за счет Москвы, и наоборот, говорится в письме Собянина. Мэрия уже разработала проект порядка взаимодействия и отправила его на утверждение Шойгу. Московские власти предлагают области принимать решение о выборе участка. А изъятием, регистрацией прав, выкупом и новым строительством столица намеревается заняться самостоятельно. Подмосковные власти в целом готовы пойти на сотрудничество, рассказал министр строительного комплекса и ЖКХ Подмосковья Герман Елянюшкин. По его словам, в области понимают проблему освобождения территорий для важных строительных проектов. По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в данном случае снос построек неизбежен. — В мире есть понятие резервирования земель для дорожного строительства, когда вдоль полос оставляется место для новых. Эти резервы могут не использоваться в течение полувека, — рассказывает эксперт. — У нас ни в советское, ни в постсоветское время такой практики не было. В результате впритык ко всем трассам стоят частные строения. Единственный выход — их выкупать. Компенсировать стоимость имущества, скорее всего, будут деньгами, считает глава «Земельных дел конторы» Илья Свиридов. Помимо прямых убытков предпринимателям — владельцам сносимых магазинов, кафе и АЗС — нужно компенсировать и упущенную выгоду. На практике справедливую компенсацию они никогда не получают, говорит управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко. Последний раз масштабные изъятия земли для госнужд в России проводились в районе Сочи. Выкуп участков под строительство олимпийских объектов сопровождался рядом громких скандалов. Жители жаловались на навязанных им оценщиков и сжатые сроки переселения, из-за чего оспорить оценку было невозможно.
Комментарии
Конфереция