Минэнерго обсуждает с ФАС способы компенсации дефицита бензина при переходе с 2013 года на «Евро-3»

Минэнерго обсуждает с ФАС способы компенсации дефицита бензина на внутреннем рынке, который возникнет в случае перехода с 2013 года на топливо экологического класса «Евро-3». Об этом сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Объем дефицита бензина оценивается в 800 тыс. т, и недостающие объемы антимонопольное ведомство предлагает импортировать из Европы. При этом предложенная схема будет использована для давления на компании, чтобы заставить их поторопиться с модернизацией НПЗ. — Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например дизель или мазут, а взамен получать бензин, — рассказал «Известиям» Голомолзин. — Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны. Впрочем, по словам Голомолзина, данная схема — лишь один из трех вариантов решения проблемы. В числе других — перенос срока перехода на «Евро-3» еще на год либо получение дополнительных объемов бензина из Белоруссии. Сроки перехода на топливо экологического класса «Евро-3» и «Евро-4» утверждались Минэнерго на основе инвестпрограмм компаний. Предполагалось, что Россия откажется от топлива «Евро-2» с 2009 года, однако из-за неготовности нефтяных компаний сроки перехода на «Евро-3» трижды переносились. Последний раз сроки перехода на «Евро-3» были перенесены летом 2011 года в разгар бензинового кризиса.
Комментарии
Конфереция