Shell планирует развивать в России сеть АЗС в крупнейших городах и вдоль основных автомагистралей

Питер Возер, главный исполнительный директор Royal Dutch Shell: — У Shell в России 86 АЗС [по сравнению с 70 в 2010 г.]. Мы планируем и далее расширять это направление, прежде всего в крупнейших городах и вдоль основных автомагистралей. — 3 октября Shell запустила завод по производству смазочных материалов в Тверской области. Какую долю рынка масел планируете занять в России благодаря открытию предприятия и какова она сейчас? — Россия является приоритетным рынком для развития бизнеса «Шелл лубрикантс». По данным исследовательской компании Kleine, в 2011 г. Россия была пятым по величине рынком смазочных материалов после США, Китая, Индии и Японии, в 2012 г. страна может занять уже 4-е место. До сих пор Shell импортировала смазочные материалы с европейских заводов. В 2009 г. мы решили строить завод в Торжке мощностью 200 млн л смазочных материалов в год. Это один из крупнейших комплексов Shell по производству смазочных материалов и первый завод такого рода, построенный международной нефтегазовой компанией в России. Я не хотел бы давать прогнозов относительно роста нашей доли рынка, по нашим оценкам, сейчас доля Shell на рынке импортируемых смазочных материалов в России превышает 20%. В 2011 г. объем продаж вырос более чем на 15% по сравнению с 2010 г. А строительство завода — свидетельство того, что мы в России надолго и довольны инвестиционным климатом. — Перед выборами российские власти просили нефтяные компании снижать розничные цены на бензин. Делала ли это Shell? Как вы относитесь к таким просьбам? Сталкивались ли вы с подобным в других странах? — Я думаю, что цены на топливо в России рыночные. И это как раз то, что мы в Shell любим, — рыночная конкуренция. Я не могу сказать вам, что на нас оказывалось давление со стороны правительства, потому что в России действует рынок. Но во всем мире потребительские цены очень важны для властей. Россия здесь не уникальна. Во многих европейских странах доля налогов доходит до 60% от цены продукта. Во многих случаях цена конечного продукта определяется не нашими издержками и ценой сырой нефти, а налогами. — Как вы оцениваете инвестиционный климат в России? Как он изменился за время работы Shell в стране? — Мы работаем в России вот уже не один десяток лет и неоднократно заявляли, что заинтересованы наращивать инвестиции в российские проекты. Когда мы принимаем решения о вложении средств, мы учитываем такие факторы, как коммерческая, финансовая и политическая стабильность, и то, как они могут меняться в течение 20-30 лет. Россия — стратегический регион для развития нашего бизнеса, и, следовательно, мы заинтересованы в инвестициях. Я считаю, что инвестиционный климат в России был и остается благоприятным и сохранит свою привлекательность и в будущем. В таких условиях мы готовы инвестировать… В последние годы мы получили лицензии на геологоразведку трех участков в России [Барун-Юстинский участок в Республике Калмыкии, Восточно-Талотинский участок в НАО, участок Северо-Воркутинский — 1 в Республике Коми], которые в дальнейшем хотим разрабатывать. Я считаю, что иностранные компании могут реально получить прибыль от капвложений в России.
Комментарии
Конфереция