Бензиновый кризис растянется на месяц, опасаются представители частных АЗС Приморья

Бензиновый кризис в Приморье связан с закрытием на реконструкцию Ангарского НПЗ и может продлиться еще месяц, опасаются представители независимых АЗС края. Дефицит, с которым столкнулись в пятницу частные заправки региона, дезавуировали обещания Минэнерго России о создании резервного фонда топлива на случай перебоев, а также соглашение, подписанное Роснефтью с администрацией края о бесперебойном снабжении региона. В дефицитом бензина на частных автозаправочных станциях столкнулись в конце недели автомобилисты Приморья. Дизельное топливо в наличии еще есть, однако более популярный бензин уже отсутствует. - "Роснефть" на октябрь месяц урезала нам объемы поставок топлива почти в 10 раз, - утверждает Юрий Чубко, директор компании "Уссурнефтепродукт", владеющей сетью заправок в Приморье. - Поставлять бензин у других производителей, в т.ч. из других регионов, не выгодно, т.к. "Роснефть" держит более низкие цены, причем как для оптовых покупателей, так и для розничных. Для жителей края это, конечно, хорошо. Но сеть АЗС Роснефти ограничена, и всех потребителей она не может обеспечить топливом. По словам Юрия Чубко, в Роснефти снижение объемов поставок бензина в октябре объясняют тем, что на период ремонта приостановлено его производство на Ангарском НПЗ. Однако частные заправщики в достоверности этой информации сомневаются: по их данным производство топлива на заводе возможно, хоть и меньших количествах. При этом об ограничении поставок Роснефть уведомила партнеров слишком поздно, чтобы можно было предпринять какие-то антикризисные действия. - Нам сообщили о резком снижении объемов поставок только 25 сентября, а должны были сделать это заранее, либо создать резерв продукта. В крае для этого есть специальные базы, которые сейчас пустуют, и которые можно было бы заполнить топливом. Если нам сейчас заказывать топливо из других регионов, на это уйдет более 30 дней, а к этому моменту уже и Ангарский завод может заработать. В лучшем случае, поставки возобновятся к 5 ноября. Мы считаем, что все участники рынка должны иметь равный доступ к покупке топлива через биржу. Политика "Роснефти" просто не понятна: либо она хочет разорить частные АЗС и за их счет расширить свою сеть, либо у его менеджмента просто неграмотная стратегия. Похожей позиции придерживается и представитель сети АЗС "Октан". - Ситуация с бензином плачевная. Основной наш поставщик - Востокнефтепродукт - отказывает частным компаниям в поставках топлива. В качестве причины называют остановку Ангарского НПЗ на реконструкцию. Однако еще недавно на совещании в Москве представитель Минэнерго заверял нас всех, что в подобных ситуациях перебоев не будет. Однако дефицит наступил все равно, и лихорадить рынок будет минимум до 10 ноября минимум. Стоит напомнить, что еще в 2010 году чиновники обещали создать резервный фонд запасов топлива на такие случаи. И где же эти запасы? Есть ли они вообще и каков механизм их реализации?, - задает вопросы генеральный директор ООО "Комплект Сервис" Владимир Чирсков. По его словам, ситуация с дефицитом не изменится, пока не появятся альтернативные продажи через биржу. По мнению независимых участников рынка, нынешний дефицит топлива создан искусственно. При этом оказались нарушенными не только обещания Минэнерго РФ о недопущении топливных кризисов на Дальнем Востоке, но и недавние соглашения с администрации Приморья. Напомним, 6 сентября в рамках мероприятий саммита АТЭС-2012 губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и президент ОАО "НК Роснефть" Игорь Сечин подписали соглашение, направленное на сотрудничество в сфере нефтегазопереработки, нефтепродуктообеспечении и энергетики. Одним из закрепленных в соглашении направлений являлось стабильное и гарантированное обеспечение потребителей Приморского края нефтепродуктами, в том числе путем строительства объектов производства и сбыта нефтепродуктов, развития транспортной инфраструктуры для перевалки и хранения нефтепродуктов. Как ранее сообщало агентство, крупные НК начали готовиться к возможному дефициту топлива на Дальнем Востоке еще в конце сентября. Нефтяники запасались топливом для того, чтобы в случае очередного кризиса обеспечить бы собственные АЗС. А уже в начале октября, крупнейший поставщик топлива ограничил оптовые продажи для мелких АЗС Приморья. Перебои с бензином автомобилисты Приморья начали испытывать уже в конце рабочей недели.
Комментарии
Конфереция