"Роснефть" заинтересовалась заправками "Фаэтона"

Заправками "Фаэтона" заинтересовалась "Роснефть", сообщает еженедельник "Компания". "Роснефть" обращала внимание на активы Снопков еще в 2005 г., но тогда переговоры ничем не завершились. Интерес закономерен с точки зрения активизации экспансии "Роснефти" на розничном городском рынке. "Маржинальность перерабатывающего бизнеса часто прыгает, и компании лучше иметь баланс опта и розницы", - рассуждает аналитик ИФД "Капитал" Виталий Крюков. Слабость петербургского рынка связана с тем, что независимые компании контролируют примерно половину розничного топливного рынка города, и остановка продаж только одним независимым оператором, например холдингом "Фаэтон", грозит очередями и ростом цен на горючее. Кстати, "Фаэтон" уже предупредил о возможности подобного сценария. У компании сейчас много других проблем. Владельцы холдинга - братья Снопки - могут лишиться контроля над большей частью своих АЗС, находящихся в залоге почти у двух десятков банков-кредиторов (Сбербанк, ВТБ, Юникредит Банк, "Открытие" и др.). Общая кредиторская задолженность группы достигает $1 млрд. После введения в июне 2010 г. внешнего управления на ООО "Фаэтон-Аэро" внешний управляющий Радион Гайнутдинов сдал 16 залоговых заправок в аренду ООО "Фаэтон - Топливная сеть номер 1". Формально эта компания принадлежит гонконгской Top Fuel Corporation Ltd., но не исключено, что она может представлять интересы бенефициара холдинга Сергея Снопка. Именно "Фаэтон - Топливная сеть номер 1" аккумулирует основную операционную прибыль "Фаэтона". Несмотря на то, что договоры по аренде закончились еще в феврале текущего года, фирма-арендатор не спешит возвращать имущество собственнику. Конкурсный управляющий "Фаэтон-Аэро" Денис Лебедь в настоящее время пытается вернуть эти активы через суд. Процесс тянется с июня 2012 г., следующее рассмотрение назначено на 15 ноября. Претензии конкурсного управляющего и кредиторов к братьям Снопкам не ограничиваются обвинениями в незаконном удержании залогового имущества. Они полагают, что "Фаэтон" препятствует реализации этих активов, под надуманными предлогами отдаляя сроки проведения торгов. В "Роснефти", скорее всего, следили за процессом банкротства "Фаэтона" и, обратив внимание на то, что банки постепенно начали отвоевывать позиции в судах, решили включиться в процесс. "Расширение сбытовых сетей - общий тренд для крупных нефтяных компании. И в первую очередь они уделяют большое внимание расширению своего присутствия в крупных городах", - констатирует аналитик ИК "Атон" Вячеслав Буньков. Эксперты отмечают, что переговоры "Роснефти" с держателями залоговых активов "Фаэтона" выглядели бы логичными, в то время, как аналогичные консультации с владельцами бизнеса маловероятны из-за слабости положения последних. "Питерские и московские АЗС - хороший актив, и дисконта по ним не бывает, - отмечает Андрей Полищук. - Обычно за такие сети, если их надумают продавать, разворачивается борьба среди крупных компаний". По его словам, в среднем питерская заправка может стоить около $2 млн, в зависимости от своего расположения. У "Фаэтона" таких АЗС - 23.
Комментарии
Конфереция