Нефтяники просят Дмитрия Медведева оставить действующий принцип акцизов на топливо

Главы крупных российских компаний попросили премьер-министра РФ Дмитрия Медведева сохранить дифференцированную систему акцизов на бензин и дизельное топливо с соблюдением действующих соотношений между ставками акцизов на моторные топлива стандартов "Евро-3/4/5", следует из письма нефтяников премьеру, имеющегося в распоряжении агентства "Прайм". Письмо подписали президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков и президент "Башнефти" Александр Корсик. В конце июля глава Минфина Антон Силуанов говорил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов "Евро-4" и Евро-5" в 2013 году, поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов. Глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов Илья Трунин на прошлой неделе заявил, что Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов "Евро-4" и "Евро-5" выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса. "Полностью признавая необходимость обновления существующих в нашей стране автомобильных дорог и строительства новых автомагистралей, нельзя не заметить, что опубликованные детали предложений Минтранса и Минфина касательно индексации акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо классов "Евро-4" и "Евро-5" в 2013 -2015 годах вызывают у нас серьезную озабоченность", - говорится в письме. Действующая с начала 2011 года дифференцированная система акцизов, устанавливает низкие ставки акцизов на более качественное и экологически чистое моторное топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". По мнению нефтяных компаний, она является стимулом для модернизации НПЗ более эффективным, чем административное воздействие. Многие НПЗ достигнут целевые уровни стандарта "Евро-5" только через несколько лет, и "было бы несправедливо дестимулировать этот процесс на данном этапе, существенно сокращая разницу в ставках акцизов на топливо стандартов "Евро-3" и "Евро-4/5", считают нефтяники. "Озвученные планы министерств по ускоренной индексации акцизов на моторные топлива стандартов "Евро-4" и "Евро-5" в 2013 -2015 годах существенным образом изменяют экономику производства бензинов и дизтоплива премиального качества, что приведет к соответствующему увеличению отпускных цен НПЗ", - указывают главы нефтяных компаний. Также, по их мнению, это может привести к пересмотру инвестрешений. "Движение в сторону выравнивания ставок акцизов вне зависимости от стандартов качества топлива, по сути, будет отходом от правильного, на наш взгляд, рыночного механизма стимулирования инвестиций в нефтепереработку", - подчеркивается в письме.
Комментарии
Конфереция