В Московской области открыли АЗС с зарядкой для электромобилей

На 26 километре МКАДА ввели в эксплуатацию станцию быстрой зарядки для электротранспорта. Теперь в Москве и Московской области установлено 48 зарядных станций для электромобилей. Правда, заряжать на них пока особо нечего - в Москве продано всего пара сотен электромобилей. Первую коммерческую "заправку" для электромобилей решили открыть не в Москве, а в области. Передвигаясь по городу, немногочисленные обладатели экологического транспорта сегодня спокойно могут подзарядить своего железного коня, а вот за пределами МКАДА это сделать уже сложнее. По официальным данным в Росси сегодня продано около 100 электромобилей, еще примерно столько же ввезено теневым способом. В этом плане Россия отстает от Америки на 2 года, там количество личного электротранспорта исчисляется десятками тысяч. Одной из причин отсутствия большого спроса на электромобили является их высокая стоимость. Так, единственный, продающийся на официальной основе в России, автомобиль без ДВС, прошедший сертификацию – Mitsubishi i-MiEV стоит 1 799 000 рублей. Новый Mitsubishi Colt, на базе которого разрабатывался электромобиль, стоит около 569 000 рублей. Проведем несложный расчет. Расход бензина Colt в городе составляет примерно 8 л на 100 км. Таким образом, стоимость 1 км его пробега «по топливу» будет равна стоимости 0,08 литра бензина АИ-95, то есть, около 2,4 рубля. Стоимость 1 км пробега электромобиля при расходе энергии 0,135 кВт/км составит… от 36 до 51 копейки, если подзаряжаться днем (ночью тариф на электроэнергию ниже и километр обойдется всего в 9-12 копеек). Если посчитать совсем грубо, то разница в цене машин в 1 230 000 рублей компенсируется при пробеге 615 000 км (1 230 000 / (2,4-0,4)). С учетом того, что i-MiEV на одной зарядке может проехать 150 км, на покрытие разницы в цене уйдет много времени. Правда, затраты на ТО у электромобиля ниже, а обслуживание нужно проводить через каждые 20 000 км (у обычных машин желательно каждые 10 000). В ближайшее время можно надеется на снижение цен на электромобили за счет изменения государственной политики, как это сделано в США и многих странах Европы. Вторым, и может быть, основным тормозящим фактором является отсутствие инфраструктуры. Многие потенциальные покупатели электромобилей боятся их приобретать, так как не могут ответить на вопрос: «Как его заряжать?» Этот вопрос меньше волнует людей, проживающих в собственных домах – им проще: протянул провод к гаражу и «заправляйся» когда угодно (время полной зарядки при напряжении 220V составляет около 8 часов). У жителей даже самых комфортных квартир такой возможности нет. Есть возможность заряжаться на специальных «заправках». На них зарядка электромобиля осуществляется за 20-30 минут постоянным током мощностью до 50 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А. Стоимость строительства одной электрозаправки составляет около 1 млн 500 тыс. рублей, что дешевле строительства обычной АЗС. Но, чтобы люди пересаживались на электромобили, количество заправок должно быть сопоставимо с количеством обычных топливных станций (в Москве их сейчас более 850) – а это уже очень серьезная сумма вложений. Еще один момент – строительство электрозаправки очень долго окупается, ведь цена электричества на порядок меньше и пользователей считанные единицы. Получается замкнутый круг – электромобили не покупают, потому что негде их заряжать, электрозаправки не строят, потому что нет потребителей. Первыми эту связь решили разорвать электроэнергетики. Сейчас в Москве и ближайшем Подмосковье построено уже более 40 станций быстрой зарядки для электротранспорта. Сейчас все эти станции работают в тестовом режиме, зарядить электромобиль на них можно бесплатно. Знаковым событием стало открытие электрозаправки на обычной АЗС. Это очередной шаг к изменению психологии покупателей, для которых зарядка электромобиля должна стать привычным условием в городской среде.
Комментарии
Конфереция