Минобороны больше не будет покупать дизельное топливо ниже уровня "Евро-3"

Минобороны предупредило нефтекомпании, что не станет в будущем году закупать высокосернистое дизельное топливо, рассказали источники на рынке. Вместе с внесенными в технический регламент "О требованиях к бензину" изменениями, по которым с 1 января 2013 года запрещен оборот топлива "Евро-2", в сентябре 2011 года прекратил свое действие и п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступивший в силу в 2008 году. Этот пункт позволял нефтяным компаниям в течение трех лет осуществлять оборот "дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%". Минобороны тогда было предоставлено право продолжить закупки дизтоплива. Основным пострадавшим в сентябре 2011 года стало ОАО РЖД, которое было крупнейшим потребителем высокосернистого дизеля в стране (3-3,5 млн тонн в год). Компании удалось за год решить эту проблему путем частичной модернизации парка и использования дизтоплива с содержанием серы не выше 0,05%. На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний — на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК "Роснефти", "Газпром нефтехим Салавате", Омском и Московском НПЗ "Газпром нефти", нескольких НПЗ ЛУКОЙЛа, Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ. Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра "Кортес", за 2011 год составил 24,5 млн тонн, а за первое полугодие 2012 года — 5,3 млн тонн, что свидетельствует о сокращении объема производства продукта вдвое. Точные данные о закупках Минобороны не раскрывает. В 2012 году ведомство выставило на аукцион 20 лотов на поставку дизтоплива общим объемом 135 тыс. тонн, но контракты были заключены лишь по девяти из них.
Комментарии
Конфереция