Ускоренного повышения акцизов на автомобильное топливо с 1 января 2013 года не будет - Аркадий Дворкович

Минфин отправил в Минтранс предложение повысить акцизы на автомобильное топливо в ближайшую трехлетку более высокими темпами, чем это сейчас предусмотрено Налоговым кодексом, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на Байкальском экономическом форуме. Но "с 1 января такого повышения, дополнительного по сравнению с тем, что в Налоговом кодексе, не будет",— заявил вице-премьер. Подтвердив существование проблемы наполнения дорожных фондов при нынешних ставках акциза, вице-премьер пообещал, что "значительного повышения акцизов сверх того, что есть в Налоговом кодексе, точно не будет" и в последующие годы. В связи с этим господин Дворкович призвал к поиску "дополнительных источников финансирования дорожного строительства". На вопрос " о характере этих источников Аркадий Дворкович вчера не ответил. Напомним, в конце июля министр финансов Антон Силуанов говорил, что министерство предлагает повысить в 2013-2015 годах ставки акциза на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5". В 2011 году по предложению Минэнерго была введена дифференциация акцизов в зависимости от экологического класса, при этом на более "вредное" топливо "Евро-2" и "Евро-3" ставка акциза была завышена, чтобы стимулировать модернизацию НПЗ. По техрегламенту оборот топлива "Евро-2" в России должен быть запрещен с 2013 года, а "Евро-3" — с 2015 года, что вызовет спад сбора акциза, отмечали в Минфине. Это угрожает дорожным фондам, куда поступают эти средства. В 2013 году, по мнению Минфина, сокращение поступлений от акциза будет незначительным — основные потери придутся на 2015 год, поскольку прекратится оборот наиболее популярного в РФ бензина "Евро-3". Антон Силуанов говорил, что решение по росту акцизов лучше принять в 2012 году, но "можно и в следующем". Помимо понятного нежелания правительства нести ответственность за дальнейший рост цен на бензин откладывание решения по акцизу на следующий год имеет и другие причины. Дифференциация акцизов предназначалась для того, чтобы стимулировать нефтяников производить более качественное топливо и попутно вознаградить компании, которые в конце 2000-х годов модернизировали свои НПЗ. И аналитики, и сами нефтяники говорят, что способ оказался одним из наиболее эффективных. К тому же Минфин в своих подсчетах исходит из того, что оборот низкокачественного бензина будет запрещен в сроки, предусмотренные техрегламентом. Это допущение уже вызывает сомнения: нефтяники, судя по всему, не успеют вовремя обеспечить выпуск "Евро-4" и "Евро-5" в объемах, необходимых для замещения "Евро-3". Наконец, эффективность региональных дорожных фондов, в которые с 2012 года направляется более 70% сборов акциза, только предстоит оценить.
Комментарии
Конфереция