«Газпром нефть» будет развивать на своих АЗС сеть кафе под брендом Drive Cafe

В начале сентября «Газпром нефть» подала заявку на регистрацию товарных знаков «Кафе Драйв» и Drive Cafe. Они будут использоваться для брендирования кафе сети АЗС «Газпром нефть» в рамках стратегии развития сопутствующего бизнеса. В 2011 году выручка компании от продажи сопутствующих товаров и услуг в России выросла на 65%. Опрос клиентов заправок показал, что наличие магазина и кафе на станции является важным фактором для 47% респондентов (при этом среди клиентов с доходом выше среднего их услугами пользуются 62% опрошенных). Согласно стратегии развития сети АЗС «Газпром нефть», к 2020 году кафе планируется разместить на 70% станций, в том числе экспресс-кафе — на всех заправках с магазином площадью более 50 кв. м, а кафе с зоной отдыха — на всех АЗС трассового формата с магазином. Сейчас сеть «Газпром нефти» насчитывает 1670 заправочных станций в России, странах СНГ и Европы. На 247 российских АЗС уже открыты собственные кафе. Стилистика бренда Drive Cafe ассоциируется с брендом премиального топлива G-Drive с улучшенными характеристиками, реализуемого через сеть АЗС. Следующим шагом развития бренда станет разработка типового ассортимента кафе. Свои кафе на заправках открывают все российские производители нефтепродуктов. Но собственный бренд — Wild Bean Café — есть пока лишь у британской ВР. Кроме того, ВР с конца прошлого года начала открывать кофейни Wild Bean Cafe вне АЗС. В последнее время клиенты предпочитают заправки, которые предоставляют полный спектр услуг, в том числе и кафе, говорит вице-президент ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани» Геннадий Кочетков. По его словам, кафе приносит прибыль, если открыто на АЗС, расположенной на оживленной трассе. Точки питания Subway на работают на заправках по франчайзингу, в том числе на станциях «Башнефти» в уральских регионах. Инвестиции в одно кафе на АЗС участники рынка оценивают примерно в 100 тыс. долл. По экспертным оценкам, сейчас в европейских странах 60% выручки АЗС приходится на продажу нетопливных товаров и услуг. Один из участников признал, что российские АЗС стремительно приближаются к этому показателю. Представитель Subway тем не менее уверен, что пока для станции кафе не является основным источником прибыли.
Комментарии
Конфереция