Топливные операторы Петербурга в ближайшее время поднимут цены на бензин на 5-10%

Топливные операторы Петербурга в ближайшее время могут поднять стоимость основных сортов бензина на 5-10%. При максимальном росте цен стоимость популярного в городе Аи-95 составит 33 рубля за литр. В рамках тех же пяти-десяти процентов может возрасти цена на Аи-92, а также на дизтопливо. Сейчас в среднем по городу ставки на эти виды нефтепродуктов составляют 27,5 рублей за литр и 29,5 рублей за литр соответственно. Представители розничного топливного рынка кивают на ситуацию на рынке оптовом. На оптовом предложении сейчас цена на бензин АИ-95 составляет 38 тысяч рублей за тонну, однако уже через несколько месяцев, по прогнозам, она повысится до 40 тысяч рублей. Оптовики, в свою очередь, винят очередную волну дефицита нефтепродуктов в регионе. Нехватка сформировалась из-за закрытия на профилактику нескольких нефтеперерабатывающих заводов, что в частности связано с необходимостью перехода на выпуск топлива стандартом не ниже Евро-3. В частности, из-за профилактики на заводе «Киришинефтеоргсинтез» временно отсутствуют отгрузки бензина марки Аи-92 и ограничены отгрузки бензина марки Аи-95. Ожидается, что дефицит продлится как минимум до декабря 2012 года. «Сейчас на профилактику закрыты или в ближайшее время закроются 6 из 16 крупных нефтепереррабатывающих российских заводов, - отметил заместитель генерального директора ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» Сергей Леонтьев. - К тому же, сейчас в стране снизились объемы производства присадки МБТЭ, необходимой для бензина АИ-95: из пяти специализированных предприятий, где ее делают, на профилактику закрылись три. В результате 4 сентября на бирже топливо с такой присадкой торговалось по цене 70 тысяч рублей за тонну». Сейчас участники Нефтяного клуба подтверждают, что многие независимые АЗС уже сегодня работают на пределе рентабельности, удерживая цены на уровне стоимости продуктов, которые предлагают ВИНКи. Однако долго эта игра продолжаться не будет. В ближайшие месяцы цены все равно вырастут. Еще одна причина для этого - рост акцизов, а также тарифов на энергоресурсы, произошедший в июле. "Данная ситуация повышает стоимость нефтепереработки, а следовательно оптовых цен", - сказал один из участников встречи. По прогнозам экспертов Нефтяного клуба, в следующем году российские предприятия произведут на 600-800 тонн бензина третьего класса меньше, чем это необходимо для рынка. А если учитывать, что ежегодно потребление бензина увеличится на 1 млн тонн, то дефицит может составить более 1,5 млн тонн.
Комментарии
Конфереция