Московский рынок нефтепродуктов: прогноз на сентябрь 2012 года

Летнее ценовое затишье с середины августа переросло в бурный рост оптовых цен по всей корзине нефтепродуктов. Явление обычное, можно сказать сезонное. Особенность этого сезона заключалась в том что мировые цены на нефть, спускавшиеся весь год, развернули с июля тренд на резко возрастающий, прибавив на июль-август $22 за баррель. Внутренний рынок начал реагировать на мировую тенденцию c запаздыванием. Вторая особенность, разогревающая оптовые цены – это сообщение о 45-дневном ремонте Московского НПЗ, который должен начаться 27 сентября. Убаюкивающим сообщениям оператора НПЗ о том, что дефицита не будет, что выпадающие объёмы будут восполнены поставками с близлежащих НПЗ, рынок не поверил. На биржевых торгах с Рязанского и Ярославского НПЗ трейдеры сметали всё, что предлагалось к продаже. Рынок готовился к дефициту. И не зря. Ожидаемое сегодня распределение августовских ресурсов московского НПЗ не состоялось. Распределения не будет, заявили в компании, а это означает, что товар полностью пойдёт на обеспечение собственной сети АЗС, а остатки, если они будут, предложат рынку. Позиция понятная и вполне объяснимая.

Динамика роста цен московского НПЗ в июле-августе представлена на рис.

Московский рынок нефтепродуктов: прогноз на сентябрь 2012 года

Несмотря на рост экспортных пошлин в сентябре на нефть – плюс $57,2/тн, на дизель – плюс $37,80/тн, на бензин – плюс $37,70 р/тн и незначительное повышение цены на сентябрьскую нефть для переработки на отечественных НПЗ – плюс 2%, оптовые цены на дизель продолжат рост, но уже без августовского взрыва, а на бензины будут подтягиваться к биржевым эквивалентам, и очень бодро. Первая причина – это грядущий ремонт МНПЗ, вторая – неопределённость с продлением (или не продлением) оборота топлива стандарта ЕВРО-2 на территории РФ. Действующий Техрегламент не допускает его применения с января 2013 года, однако, нефтяники не успели переоборудовать заводы, и в случае не продления срока, рынок может столкнуться с серьёзным дефицитом. Этого опасаются трейдеры и делают максимальные запасы сегодня.

Для того чтобы представить будущие цены московского рынка, следует к нынешним биржевым ценам не ближайших к Москве Ярославском и Рязанском НПЗ прибавить  затраты на транспортировку до Москвы и перевалку на нефтебазе, а это примерно от допрасходы от 1100 до 1300 рублей на тонне. Итого выходим на себестоимость биржевых закупок:

- Аи95       35300 (биржевые)+1200 =36500…36900 р/тн;

- Аи95       32200 (биржевые)+1200 =33700…34000 р/тн;

- ДТ           30500 (биржевые)+1200 =31700…32000 р/тн.

С  маржой ниже 10% АЗС убыточны 

С  маржой ниже 10% АЗС убыточны. Трагедия в первую очередь коснулась владельцев независимых НПЗ. ВИНКам безразлично в каком звене сформировать центр прибыли. Сейчас они формируют прибыль в оптовом звене. У независимых владельцев центр прибыли есть только и только АЗС, других центров нет. Сегодня они в убытках. Скоро начнут продаваться.

Если к нынешним оптовым ценам прибавить минимальную 10-процентную маржу, то средние розничные цены в сентябре могут подняться, как минимум  до следующих уровней:

Аи95  -  30,00 р/тн;

Аи92  -  28,60 р/тн;

Аи80  -  26,90 р/тн;

ДТ      -  30,50 р/тн.

 

Комментарии
Конфереция