В Красноярске провели круглый стол "Цена бензина: прогнозы и тенденции". Видео

В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялся круглый стол на тему: "Цена бензина: прогнозы и тенденции". В дискуссии приняли участие депутаты Законодательного Собрания Красноярского края и одновременно представители бензинового рынка Красноярска Роман Гольдман и Александр Дьяков. Прогноз неутешительный - цены на бензин до конца года еще будут расти. Заправщики вынуждены поднимать розничные цены, потому что производители поднимают оптовые. Это объективная ситуация. А вот почему цены поднимает Роснефть или Газпром? Этот вопрос остается без ответа.


Но существует еще другая проблема - топлива не хватает. Газпром в Красноярский край вообще ничего не поставляет, а Роснефть (Ачинский НПЗ) обеспечивает только 50% потребностей края. Цена за тонну - 31 тысяча 450 рублей. Где взять недостающий бензин? Нужно обращаться в другие регионы, и бензин в край придет уже по другой цене, из Уфы, например, 34 тысячи за тонну. Генеральный директор ЗАО "Сангилен+" Роман Гольдман заявил, что в России работает чуть более трех десятков НПЗ, причем технологии на заводах не менялись с советских времен, эффективность низкая. Если бы провести реконструкцию этих предприятий, но бензина бы на страну вполне хватило и не нужно строить новых НПЗ, так как все пекрасно понимают, что никакой бизнесмен за это дело сейчас не возьмется - дорого. Так что пусть лучше государство поможет уже существующим НПЗ с модернизацией. Еще одна серьезная проблема - внутренний рынок заполонило фальсифицированное топливо. Так как бензина не хватает, активизируются мини-НПЗ, которые поставляют некачественный бензин в мелкие розничные сети или на отдельные заправки. Генеральный директор ООО "Магнат РД" Александр Дьяков уверяет, что крупные заправщики качественный бензин гарантируют, а вот мелкие идут на подлог - только бы выжить. Что касается сельского хозяйства. Государство предлагает сельхозпроизводителям 40% топлива по льготной цене, а остальные 60 % они должны купить на рынке, и купили бы, да нет нигде, вот и вынуждены комбайны работать на суррогате. Александр Дьяков еще раз поднял вопрос о дискриминационных ценах на бензин для Красноярского края. В России существует карта цен, которые меняются с учетом доходности того или иного региона. Так вот, принято считать, что Красноярский край высокодоходный, но никто не берет во внимание, что территория края огромна, и доходность на душу населения в северных и южных районах разная. Дьяков заявил, что на днях губернатор края Лев Кузнецов отправил в Федерацию очередное письмо с просьбой пересмотреть цены на оптовые поставки топлива в край. "Я не знаю, куда пропадает топливо. Так и хочется сказать руководителям Роснефти и Газпрома - не тратьте деньги на рекламу, кому она нужна? Не продавайте так много топлива за границу. Повернитесь к нам лицом, дайте нам бензин, которым мы заправим реальные машины реальных людей", - говорит Роман Гольдман. "Мы уже который год обращаемся к властям с просьбой - просто не мешать нам работать. Нужно сохранить внутренний рынок от воздействия необдуманной политики. Отсутствие правил игры по наценке бензина очень мешает. Мы хотим работать цивилизованно и продавать людям качественный бензин, а вынуждены - увертываться, оправдываться и обосновывать. Нельзя огульно всех считать ворьем, есть законы рынка - и ни один бизнесмен не станет работать себе в убыток", - поддерживает коллегу Александр Дьяков.
Комментарии
Конфереция