ФАС: ВИНКи просят правительство сдвинуть сроки модернизации НПЗ

ФАС официально подтвердила информацию о том, что почти все крупные российские нефтяники просят правительство сдвинуть сроки модернизации НПЗ. "Ряд нефтекомпаний обращаются на предмет возможного пересмотра или уточнения четырехсторонних соглашений. Например, "Сургутнефтегаз" обращался, "Роснефть" обращалась. Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставкой оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать мероприятия в рамках соглашений",— заявил в пятницу заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. В 2011 году нефтяники заключили с ФАС, Минэнерго, Ростехнадзором и Росстандартом соглашения о модернизации НПЗ. В соглашениях, в частности, для каждой компании закреплены график и минимальные объемы выпуска топлива определенного класса; в случае нарушения этого графика компаниям могут грозить оборотные штрафы. Чиновник отдельно подчеркнул, что проблемы нефтяников не станут для них оправданием в случае недопоставки качественного топлива на рынок. "Компании обязаны изыскать дополнительные ресурсы и сформулировать эти предложения, чтобы была обеспечена гарантия поставок",— отметил господин Голомолзин. По его словам, компании, которые не смогут сами произвести оговоренные объемы топлива соответствующих классов, могут, например, закупить бензин в Белоруссии и на Украине или обменять на дизтопливо через своп. "Также имеются возможности выработки дополнительных объемов нефтепродуктов на НПЗ других компаний",— добавил господин Голомолзин. ФАС также не видит оснований для отсрочки запрета на реализацию топлива класса "Евро-2", который должен вступить в силу с 2013 года. Действующий технический регламент предусматривает запрет на продажу бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" с 2013 года, "Евро-3" — с 2015 года, "Евро-4" — с 2016 года. Ранее запрет на реализацию "Евро-2" переносился трижды: последний раз — весной прошлого года, в разгар бензинового кризиса.
Комментарии
Конфереция