Интервью с генеральным директором «Газпромнефть-Ярославль» Николаем Кузиным

По каким критериям нужно выбирать АЗС комментирует генеральный директор «Газпромнефть-Ярославль» Николай Кузин.

- Как на ваших АЗС осуществляется контроль качества топлива?

- Полноценный контроль качества необходим на всех стадиях движения нефтепродуктов - во время транспортировки, хранения и реализации топлива. Для этого мы осуществляем целый комплекс мер.

Если мы говорим о качестве, то здесь важную роль играет поставщик нефтепродуктов. У нас основным поставщиком является Ярославский НПЗ и частично – Московский нефтеперерабатывающий завод. МНПЗ с апреля этого года перешел на выпуск высокооктановых бензинов, соответствующих 4 экологическому классу Технического регламента по моторным топливам. Что касается ярославского НПЗ, то производство товарных моторных топлив, соответствующих стандарту Евро-5, запущено на предприятии с 1 июля.

Все нефтепродукты, поступающие на нефтебазы, сопровождаются паспортом качества завода-изготовителя. Здесь осуществляется входной контроль и производится отбор проб, которые затем направляются в лабораторию. При отпуске с нефтебазы нефтепродукты помимо товарно-транспортной накладной сопровождаются паспортом качества нефтебазы.

И уже при приемке нефтепродуктов на АЗС оператор проверяет паспорт качества, плотность топлива, отсутствие воды в нем и другие показатели. И только после прохождения всех ступеней контроля нефтепродукты поступают в топливо-раздаточные колонки.

Безусловно, проводится и ежемесячное лабораторное испытание реализуемых на АЗС бензинов и дизельного топлива.

Отдельно стоит сказать о своевременном техническом обслуживании резервуарного парка и технологического оборудования АЗС, которое поддерживаютв состоянии, исключающем смешение различных марок бензина, попадание в них воды и механических примесей.

- А каким требованиям ГОСТа и технического регламента должно соответствовать качественное топливо?

- Качественное топливо должно соответствовать требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Для определения качества бензинов используются такие показатели, как октановое число, давление паров, содержание кислорода, углеводородов, оксигенатов и серы.

Для дизельного топлива - это цетановое число, предельная температура фильтруемости, температура вспышки, фракционный состав, опять же содержание серы.

Если подробнее коснуться темы экологичности нефтепродуктов, то следует отметить, что классификация топлива, принятая в нашей стране, определяет количество серы в его составе и соответствует международной европейской классификации «Евро». То есть чем выше класс, тем меньше содержание серы. Если в бензинах третьего класса этот показатель составляет не более 150 мг/кг, то в бензинах пятого – не более 10 мг/кг, почувствуйте разницу!

Действующий Технический регламент по выпуску моторных топлив обязывает все российские НПЗ  перейти к производству продукции экологического класса Евро-5 в срок до 1 января 2016 года.

- А может ли владелец самостоятельно определить, что заправился некачественным бензином или это возможно только с помощью экспертизы?

- По ощущениям самих автовладельцев, наиболее распространенные симптомы - это увеличение расхода топлива, заметное понижение резвости мотора, детонация и провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Чем больше примесей и смол содержит заливаемое в бак топливо – тем меньше проживет ваш автомобиль. В среднем бензин содержит несколько видов смол, которые исключить практически невозможно. Но если это допустимое значение превышено в пару раз, то ресурс двигателя, работающего на таком топливе, уменьшится ориентировочно на 20%.

Именно поэтому очень важно соблюдать нормы качества реализуемых бензинов и дизельного топлива. Мы осуществляем мониторинг проб в стационарных лабораториях. Таким образом, по своим эксплуатационным характеристикам и экологичности наши нефтепродукты соответствуют международным стандартам и требованиям технического регламента к бензинам и ДТ.

- Кто, в таком случае, несет ответственность за продажу некачественного топлива – дилер или производитель?

- Потребитель должен понимать, что заправляясь на любой АЗС, он вступает в правоотношения по купле-продаже товара, которым в нашем случае является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя в результате использования некачественного топлива.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки, нужно обращаться с претензией на АЗС. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на этом автозаправочном комплексе.

- Николай Александрович, давайте поговорим о том, что волнует автолюбителей не меньше, чем качество бензина - цены на нефтепродукты. Какова динамика цен на бензин в области?

- С начала 2012 года по настоящее время рост розничных цен на бензин в области не превышает уровень инфляции. Что касается сети АЗС «Газпромнефть», то в Ярославле и других городах региона у нас установлены единые розничные цены.

- Планируется ли в ближайшее время расширение точек АЗС в городе? В каких районах города этого можно ожидать?

На сегодняшний день наша сеть насчитывает 31 автозаправочный комплекс, как в областном центре, так и в других городах региона, а также на трассе М8. Сейчас в Ярославле ведется строительство еще 3-х АЗС. В планах на 2013 год - строительство еще 3-х.

- А как насчет расширения ассортимента топлив на АЗС за счет продажи альтернативых видов (газ, этанол)?

У нас в Ярославле есть АЗС, где осуществляется заправка автомобилей смесью пропан-бутана – сжиженным углеводородным газом. Стоит отметить, что при заправке газом есть как плюсы, так и минусы. Плюсы - газ экономичнее, экологичнее. Главный минус – безусловное снижение мощности двигателя на газе. Да и газовая АЗС – это опасный производственный объект, т.к. пропан-бутан намного взрывоопаснее бензина.

В ближайшей перспективе строительство новых газовых АЗС в Ярославле мы не планируем.

- Николай Александрович, что бы Вы хотели пожелать тем нашим читателям, которые заботятся о состоянии своего автомобиля?

  - В первую очередь, я хотел бы посоветовать очень внимательно относиться к тому, где и как они заправляют свою машину. Качество топлива – это определяющий фактор в износе всего механизма. Не стоит стремиться сэкономить на качестве, ведь зачастую это может привести к поломке автомобиля. Поэтому я советую всем автолюбителям делать свой выбор в пользу тех АЗС, репутация которых, опыт и профессионализм проверены временем.

 

Комментарии
Конфереция