Новосибирские сети АЗС пожаловались на сбои в поставках топлива

6 августа владельцы крупной новосибирской сети АЗС «Синтез» заявили о перебоях в оптовых поставках автомобильного бензина АИ-95. Компании удавалось не прекращать торговлю этим видом топлива, самостоятельно привозя его с завода. Через несколько дней обнаружилось, что другой крупной сети — под брендом «Лукойл» — повезло меньше. На части АЗС этой компании отсутствовал АИ-95 — в качестве причин происходящего здесь также называют перебои с оптовыми поставками. Оптовик «Газпромнефть-Новосибирск» опровергает сбои в поставках. Результат тотального опроса новосибирских АЗС показал, что 9–10 августа проблемы с бензином марки АИ-95 наблюдались только у сети «Лукойл» (14 заправок). На части АЗС сети АИ-95 не было, а операторы сообщали, что сроки появления этой марки топлива неизвестны. В остальных крупных сетях и многих одиночных АЗС продолжали заправлять «девяносто пятым». Наиболее распространенная цена на конец недели составляла 27,5 руб. за литр. В середине прошлой недели совладелец сети АЗС «Синтез» Геннадий Панкеев рассказал, что из-за перебоев оптовых поставок бензина АИ-95 компания вынуждена самостоятельно возить его из Омска. Напомним, что традиционно все сети АЗС закупают топливо у единственного в регионе оптового поставщика — компании «Газпромнефть-Новосибирск». До принадлежащей компании нефтебазы на территории области бензин с завода доставляют по железной дороге, а с базы представители розницы развозят бензовозами. На отдельных АЗС и в офисе компании ТД «Нефтепродукт» (торгует по франшизе под брендом «Лукойл») объясняют, что АИ-95 отсутствует из-за того, что оптовик не поставляет топливо. Сроки появления бензина в компании назвать затруднились. Руководитель одной из крупных сетей АЗС, пожелавший скрыть свою фамилию, рассказал, что сбой в поставках происходит по причине недоработок со стороны Омского НПЗ: «Газпромнефть-Новосибирск» здесь не причем. У завода периодически возникают проблемы с транспортировкой по железной дороге. Тут дело не в экономической стратегии, а в недостатке организации перевозок». Компания «Газпромнефть-Новосибирск», входящая в один холдинг с Омским НПЗ, заявляет, что никаких перебоев в поставках АИ-95 в Новосибирск нет. Также в пресс-службе компании утверждают, что в июле 2012 года объем поставок бензина в Новосибирскую область превысил показатель предыдущего месяца на 14 %. В пресс-службе головного офиса «Газпромнефть» в Москве версию задержек из-за проблем с транспортировкой оставили без комментария. Заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов оценил долю АИ-95 в общем объеме потребления бензина в Новосибирске в 30 %. При этом позиции этой марки топлива остаются стабильными, несмотря на предпосылки для роста — резкое увеличение продаж недорогих дилерских авто в течение последних 2 лет. «В такие автомобили рекомендовано заливать АИ-95, однако их владельцы все равно покупают АИ-92. Ведь эти машины покупают на 2–3 года, а затем продают», — делится наблюдениями специалист. По мнению директора филиала «БКС Премьер» в Новосибирске Владимира Сваровского, с большой долей вероятности такого же «бензинового кризиса» в регионах, как в прошлом году, не случится, так как государство учло прошлогодние ошибки и сейчас подходит к ситуации более гибко. «Впрочем, если дефицита как такового не ожидается, то цены на бензин, по нашим прогнозам, все равно будут расти. Предпосылок к тому несколько. Во-первых, в стоимость топлива нефтяниками будут закладываться затраты на ремонт НПЗ. Вторая причина — общее инфляционное ускорение. Третья — увеличение спроса в период сбора урожая и с наступлением похолоданий. Еще одна причина — цены на нефть на мировом рынке, которые в последнее время демонстрируют тенденцию к повышению. В итоге, по нашим оценкам, ценники на АЗС до конца года вырастут еще на 3–5 %», — рассуждает Владимир Сваровский.
Комментарии
Конфереция