В начале июня российские ВИНК решили, что на фоне падения мировых цен на нефть пора снижать отпускные цены на топливо. В частности, дизельное топливо и авиакеросин ЛУКОЙЛа подешевели на 500 руб. за тонну, бензин — в зависимости от сорта на 1000—1500 руб. за тонну, говорил представитель компании. Нефтетрейдеры сообщали о снижении цен другими производителями. Но это никак не отразилось на стоимости топлива на АЗС. Как правило, розничному рынку необходимо две-три недели, чтобы среагировать. Вчера в ЛУКОЙЛе сказали, что компания пока не снижала цены на заправках.
Текущее снижение оптовых цен нефтяными компаниями неощутимо для рынка, говорит один из собеседников. «Видимо, нефтяникам нужно покрыть убытки, которые они понесли в период жесткого регулирования цен на топливо, и регулирующие органы это допускают. Кроме того, непонятно, кто дальше будет задавать вектор цен на нефтепродуктовом рынке», — говорит он.
Оптовые цены на топливо должны были снизиться гораздо больше, соглашается директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. Средняя внебиржевая оптовая цена на бензин по европейской части России (25 569 руб. за тонну) сейчас на 6025 руб. выше уровня мировых цен, то есть премия от реализации на внутреннем рынке составляет около 19%, отмечает он. При том что среднестатистическая наценка примерно 15%. «С начала мая цены внебиржевого оптового рынка остаются достаточно стабильными, в то время как баррель нефти подешевел за этот же период со 120 до 90 долл. Такая стабильность на оптовом рынке не оставляет шансов для снижения на мелкооптовом, а тем более розничных рынках. Вероятность увидеть снижение цен на бензины у нас есть только на бирже», — отмечает эксперт.