19.06.2012 10:27
Комментарии: 0
Просмотры: 1627
1 июля 2012 года все нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа в России переходят на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу 5 (Евро 5)
1 июля 2012 года все нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа в России переходят на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу 5 (Евро 5). Выпуск бензинов класса 4 (Евро 4) с этого момента прекращается.
Первая партия бензина АИ-98 класса 5 (Евро 5) была выпущена на нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в мае 2011 года.
Таким образом, ЛУКОЙЛ опережает требования государственного технического регламента по срокам начала производства моторных топлив, соответствующих классу 5.
Бензины класса 5 (Евро 5) поступят в розничную продажу на автозаправочные станции ЛУКОЙЛа и оптовым покупателям по мере исчерпания остатков бензинов класса 4 (Евро 4).
«Евро-5» (стандарт EN 228:2008 для бензинов и EN 590:2008 для дизтоплива) – наиболее строгий из действующих европейских экологических стандартов, регулирующих содержание вредных примесей в выхлопных газах. Чем выше индекс «евро», тем жестче требования к содержанию серы, механических примесей и полициклических ароматических углеводородов в топливе, и, соответственно, чище выхлоп. При использовании бензина «Евро-5» к минимуму сводится содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе бензопирена – сильного канцерогена и мутагена. Стандарт «Евро-5» утвержден Еврокомиссией в 2005 году, с 2008 года обязателен для всех грузовых автомобилей, продающихся в ЕС, с 2009 – для всех легковых.
Дизтопливо класса «Евро-5» ЛУКОЙЛ производит с 2008 года, с 2010 года продает в розницу в России. Первую партию бензина «Евро-5» компания выпустила в 2011 году на «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезе».
ЛУКОЙЛ действует с заметным опережением утвержденного правительством графика перехода на европейские стандарты моторного топлива. По государственному техрегламенту, производство бензинов «Евро-3» должно быть прекращено с 1 января 2015 года, «Евро-4» – с 1 января 2016 года. При этом компания обгоняет и собственные планы. Так, всего четыре месяца назад глава компании Вагит Алекперов говорил о полном переходе на «Евро-5» более обтекаемо - «до 2015 года». А в долгосрочной стратегии интенсивного роста, представленной ЛУКОЙЛом в 2006 году, полный переход на производство «Евро-5» был запланирован только на 2016 год.
В России крупные нефтяные компании производят топливо «Евро-5», однако о полном переходе на этот стандарт речи пока не идет.
«Башнефть» производит дизтопливо «Евро-5» на Уфимской группе НПЗ. Техническая возможность выпускать бензин этого стандарта, говорит представитель «Башнефти», у компании также есть, однако из-за отсутствия спроса сейчас он не производится.
В группе ТНК-BP дизтопливо и бензин "Евро-5" производит Рязанская нефтеперерабатывающая компания, в июне выпуск дизтоплива этого класса начал принадлежащий ей Саратовский НПЗ.
«Газпром нефть» выпускает бензин «Евро-5» на Омском НПЗ, c 1 июля полностью перейдет на выпуск бензина и ДТ «Евро-5» Ярославский НПЗ (ЯНОС, предприятие «Славнефти», принадлежащей на паритетной основе «Газпром нефти» и ТНК-BP).
«Роснефть» планирует начать производство топлива «Евро-5» в 2014 году на Новокуйбышевском НПЗ, полностью перейти на «Евро-5» - к 2015 году.
На прошлой неделе глава Минэнерго Александр Новак заявил, что к 2020 году Россия может наладить производство до 38 млн тонн бензина и до 77 млн тонн дизтоплива класса «Евро-5» в год.
|
ЛУКОЙЛ
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ |
|
Бензины |
Дизтопливо |
Бензины и дизельное топливо |
|
2005 |
|
Класс 4 |
Класс 3 (допускается до 31.12.2014) Класс 4 (допускается до 31.12.2015) Класс 5 |
2006 |
Класс 3
|
Класс 5
|
|
2007 |
|||
2008 |
|||
2009 |
Класс 4
|
||
2010 |
|||
2011 |
Класс 5 (АИ-98) |
||
2012 |
Класс 5 (АИ-92, АИ-95)
|
||
2013 |
|||
2014 |
|||
2015 |
|||
2016 |
Комментарии