Gunvor Геннадия Тимченко покупает сеть АЗС и НПЗ обанкротившейся Petroplus в немецком Ингольштадте

Gunvor Group, совладельцами которой являются структуры Геннадия Тимченко, объявила о приобретении НПЗ в Ингольштадте и сети АЗС в Германии, принадлежащих обанкротившейся компании Petroplus. НПЗ мощностью 5,5 млн тонн в год подключен к трансальпийскому нефтепроводу TAL, поставляющему нефть от морского терминала в Триесте. Это уже второй НПЗ, который Gunvor покупает у Petroplus,— в марте стало известно о сделке по заводу в бельгийском Антверпене (5,4 млн тонн в год). "Мы рады объявить о покупке завода в Ингольштадте всего через несколько недель после возобновления работы НПЗ в Антверпене. НПЗ в Ингольштадте станет одним из ключевых активов Gunvor, позволит укрепить позиции на европейском рынке и диверсифицировать торговую деятельность в Германии",— заявил гендиректор Gunvor Group Торбьорн Торнквист, по словам которого долгосрочная стратегия Gunvor предполагает создание вертикально интегрированной компании. Стороны планируют завершить сделку в третьем квартале текущего года, после возобновления работы НПЗ мощность перерабатывающих активов Gunvor превысит 10 млн тонн в год, что составит около 15% от всего объема нефти, ежегодно продаваемого трейдером. На российские НПЗ Gunvor никогда не претендовал. Вчера руководитель проектов по стратегии и развитию компании "Усть-Луга" Александр Липатов вновь поднял тему о строительстве в порту НПЗ мощностью 10 млн тонн в год. Gunvor контролирует 50% нефтяного терминала в Усть-Луге, но к проекту НПЗ отношения не имеет. Действующая в России система налогообложения, субсидирующая нефтепереработку за счет разницы в экспортных пошлинах на нефть и нефтепродукты, делает строительство НПЗ в России более привлекательным, чем покупка НПЗ в Европе. Однако в России инвесторы не застрахованы от изменения налоговых условий и роста экспортной пошлины на нефтепродукты, в то время как в Европе участники рынка, напротив, ожидают ослабления налоговой нагрузки на отрасль. Как поясняют участники рынка, одной из основных причин банкротства многих европейских НПЗ стала проблема профицита бензина. Более десяти лет Евросоюз стимулировал европейцев к переходу на более экологичные и экономичные дизельные автомобили — налоги на бензин в ЕС почти вдвое выше, чем на дизтопливо. Результатом стало снижение потребления бензина и его избыток на европейском рынке. До недавнего времени излишки бензина экспортировались на Восточное побережье США. Кризис в европейской нефтепереработке наступил, когда США ввели требование о содержании 10% биоэтанола в моторном топливе, что снизило потребление минерального бензина. Кроме того, снижение стоимости американской нефти WTI относительно Brent стимулировало собственную нефтепереработку США. Импорт европейского бензина в США практически прекратился, европейские НПЗ потеряли традиционные рынки сбыта и испытали серьезные проблемы.
Комментарии
Конфереция