ФАС предлагает менять акцизы на бензин каждый месяц

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала по ведомствам поправки в Налоговый кодекс, вводящие новый порядок индексации акцизов на бензин и дизельное топливо. Сейчас документ обсуждается, говорит замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. ФАС предлагает отказаться от заложенного в Налоговом кодексе повышения акцизов на 1 руб. с 1 л в 2013 и 2014 гг., так как это толкает цены на топливо вверх. Вместо этого, по мнению службы, нужно индексировать акцизы на уровень инфляции с коэффициентом 0,9, а затем ежемесячно пересматривать ставки, меняя их в зависимости от мировых цен на нефть марки Urals. При цене ниже $70 за баррель будут действовать стандартные ставки, как предусмотрено в кодексе. При диапазоне от $70 до $140 акцизы будут рассчитываться в зависимости от цены Urals, сложившейся в предыдущем месяце: чем она выше, тем ниже акциз. Если же цены подскочат выше $140, то акцизы должны снижаться, считают в ФАС: например, ставка для бензина третьего класса составит 5143 руб. с 1 т, на 30% меньше стандартной. С начала года акциз для бензина третьего класса составляет 7382 руб. с 1 т, или 5,6 руб. в пересчете на 1 л (с 1 июля вырастет до 7882 руб. с 1 т, или 5,99 руб. с 1 л). Если бы сейчас акциз рассчитывался по методике, предлагаемой ФАС, то ставка для бензина третьего класса составила бы 4,58 руб. с 1 л. «Такой механизм позволит создать устойчивую систему ценообразования на рынке, которая защитит нас от непредсказуемых колебаний внешнего рынка», — объясняет Голомолзин. По расчетам ФАС, при росте котировок от $70 до $140 за баррель бензин в нынешних условиях подорожает на 46%, а если рассчитывать ставки акциза с учетом мировых цен — на 35%. Минфин идею не поддерживает, говорит директор департамента министерства Илья Трунин. «Странно снижать налоги в период высоких цен и повышать в период низких цен», — замечает чиновник ведомства, участвующего в обсуждении вопроса. Региональные дорожные фонды могут не досчитаться поступлений, продолжает он (в 2012 г. 77% собранных акцизов зачисляется в бюджеты регионов, а точнее, в их дорожные фонды), а сдержать рост цен это не поможет: «С 2005 по 2010 г. акцизы не менялись вообще, а розничные цены тем не менее росли». Чтобы сдерживать рост цен из-за скачков котировок, нужно регулировать именно налоговую составляющую в цене топлива, это справедливый подход, говорит представитель «Лукойла».
Комментарии
Конфереция