Чиновники решили сделать «Скандинавию» платной трассой

За езду по международной трассе «Скандинавия», в народе именуемой «трассой смерти», надо будет платить. Это принципиально решено федеральным центром, но претворить идею в жизнь мешают детали. Так, пока нет и не предвидится достойной альтернативной дороги, по которой можно доехать от Санкт-Петербурга до Выборга. Автомобилисты же готовы отдавать деньги только после того, как трасса станет шестиполосной. О том, что международная трасса «Скандинавия» может стать платной, на закрытой части заседания координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области вскользь упомянул министр транспорта Игорь Левитин. Министр Левитин заявил, что вопрос перехода трассы «Скандинавия» в частные руки обсуждался, планируется, что трасса станет платной. По его словам, об этом давно просил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, который, впрочем, не смог подтвердить или опровергнуть это, поскольку ретировался с заседания практически сразу после начала. «Мы готовы забрать эту дорогу себе или отдать Автодору», - пояснил Левитин. В ФГУ «Севзапуправтодор», на балансе которого находится трасса, заверили, что с их ведомством данный вопрос не обсуждался, и «дорога пока как была бесплатной, так ею и остается». Основной загвоздкой стала необходимость создать альтернативную «Скандинавии» «бесплатную» трассу, как того требует закон. Ситуацию осложняет тот факт, что в соответствии с законодательством альтернативная дорога должна быть по протяженности не более чем в три раза длиннее, чем платная. Теоретически альтернативными трассами могли бы стать Приозерское шоссе и Средневыборгское шоссе, но их качество и пропускная способность оставляют желать лучшего. Не решен вопрос и со схемой государственно-частного партнерства, которая может быть использована в проекте: возможно, бизнес будет вкладывать от 10 до 50 процентов своих средств. Единственное, в чем не приходится сомневаться, так это в том, что на проект найдутся инвесторы. По словам Вадима Филиппова, прежде всего речь идет о Банке ВТБ, Внешэкономбанке, Сбербанке. «Двигателем, конечно, будет являться Внешэкономбанк», - считает он. Автомобилисты и перевозчики, возящие туристов в Финляндию, не против того, чтобы платить за пользование «Скандинавией», если, конечно, это будет плата за удобство. Логично предположить, что сделать «Скандинавию» платной целесообразно только после того, как закончится реконструкция. Напомним, ранее сообщалось, что к 2013-14 годам на участке дороги с 47 по 100 километр закончится реконструкция, и трасса станет шестиполосной. Что касается еще одного участка — с 100 по 134 километр, то он также подвергнется реконструкции и станет шестиполосным, скорей всего, уже после окончания работ на предыдущем участке.
Комментарии
Конфереция