«Транснефть» выступила против строительства группой «Линас» Балайского НПЗ в Красноярском крае

Планы новосибирской ГК «Линас» начать уже в июне строительство Балайского НПЗ в Красноярском крае могут быть сорваны. «Транснефть» выступает против реализации проекта, поясняя, что свободного сырья для завода нет.

Решение о строительстве Балайского НПЗ красноярские власти приняли в феврале текущего года. Реализация проекта должна начаться уже в июне этого года. Предполагаемая мощность Балайского НПЗ составит 3 млн т бензина и дизельного топлива в год, на полную мощность завод планирует выйти в 2017 году. Первую очередь предполагается запустить в начале 2015 года.

Инвестиции составят около 35 млрд руб., однако неизвестно, кто именно будет выступать в роли инвесторов. Предположительно это может быть и российский ВЭБ, и китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC. Пока его единственным инвестором официально является новосибирская компания «Линас-Техно», которая специализируется на поставке нефтяного оборудования, проектировании и строительстве малых НПЗ мощностью до 1,5 млн т нефти в год.

Однако против реализации проекта выступила «Транснефть» и уже направила в Красноярский край письмо на имя губернатора Льва Кузнецова, где выразила свою позицию. Компания сообщила, что генеральная схема развития нефтяной отрасли России до 2020 года не предусматривает строительства такого объекта и у «Транснефти» нет свободного сырья для нового завода. «Заявленная мощность Балайского НПЗ что-то около 30%. Тогда как в соответствии с правилами подключения НПЗ к магистральным нефтепроводам и учета НПЗ она должна быть не менее 70%», — объясняет позицию компании пресс-секретарь Игорь Демин. По его словам, у Балайского НПЗ нет проработанной концепции дальнейшего развития проекта, так как источники финансирования и поставок сырья туманны.

По словам партнера консалтинговой компании RusEnergy Михаила Крутихина, в условиях современной конъюнктуры строительство малых НПЗ нелогично, норма рентабельности по данным проектам ниже 5%. Кроме того, в регионах трудно будет сбыть такой объем бензина и дизельного топлива.

Более шести лет частные инвесторы добивались разрешения на строительство Кингисеппского НХК мощностью 12 млн т нефти в год и заявленной глубиной переработки 98%. «Транснефть» не выдала разрешение на подключение к трубопроводу БТС-2 из-за того, что у завода не было гарантии поставок сырья на несколько лет вперед. Нефтяные компании не спешили подписывать контракты, мотивируя это тем, что строительство предприятия до сих пор не начато.

Комментарии
Конфереция