Аграриям Хабаровского края невыгодна новая система субсидирования затрат на ГСМ

В минсельхозе Хабаровского края заявили, что новый механизм субсидирования затрат аграриев на ГСМ для посевных и уборочных работ, предложенный ФАС, будет менее выгоден для местных производителей, чем ныне действующий. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила предоставлять государственную субсидию производителям зерна, закупающим топливо для проведения посевных и уборочных работ. Для этого, как считают в ФАС, должна быть создана специальная биржевая секция, через которую нефтяники и будут продавать ГСМ аграриям. Сельскохозяйственные предприятия, покупающие на бирже тонну топлива, смогут получить субсидию в размере 1 тыс. руб. на тонну зерна, проданного на бирже. Те аграрии, которые не выращивают зерно, могут рассчитывать на субсидию из расчета 3 тыс. руб. на тонну топлива. В настоящее время проект постановления проходит согласования в ведомствах. Как объяснил начальник отдела технической и технологической политики министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Александр Рог-Кустов, на данный момент система субсидирования приобретения топлива выглядит несколько иначе. Аграрии имеют льготу от федерального центра в размере 30% цены, кроме того, согласно условиям краевой господдержки АПК, еще 40% затрат на ГСМ им компенсируется из регионального бюджета. «Топливо обходится для сельхозтоваропроизводителя в 12 руб. за литр — это в три раза ниже рыночной цены, и в этом году цена для итогового товаропроизводителя получилась даже ниже, чем в прошлом»,— отметил господин Рог-Кустов. Предложенную ФАС новую схему субсидирования чиновник считает менее выгодной для аграриев. Выращенное в Хабаровском крае зерно не выходит за пределы региона: территория не является сельскохозяйственной, и местное растениеводство главным образом обеспечивает потребности животноводства в кормах, причем часть кормов даже приходится завозить извне, объясняет Александр Рог-Кустов. Зерно из Хабаровского края на биржах не продается, поэтому производители региона, согласно предложению ФАС, могут рассчитывать на субсидии из расчета 3 тыс. руб. на тонну ГСМ. Но по действующей системе при коммерческой цене тонны топлива в 36 тыс. руб. итоговая цена для аграриев составляет всего 22 тыс. руб., подчеркивает он. Нефтяники предложенную ФАС схему субсидирования закупок ГСМ для сельхозпроизводителей пока не комментируют. Начальник пресс-службы ОАО «НК „Альянс“» (один из основных поставщиков ГСМ на рынки Дальнего Востока) Андрей Румянцев сообщил, что аграрии Амурской области, Еврейской автономии и Хабаровского края законтрактовали у компании поставки почти 1,6 тыс. т бензина АИ-80 и 9,2 тыс. т дизтоплива. Цена на бензин составит 23,38 тыс. руб. за тонну, дизтоплива — 21,56 тыс. руб. за тонну. Сельхозпредприятиями Хабаровского края, по данным Александра Рог-Кустова, будет закуплено 1115 т дизтоплива и 420 т бензина АИ-80 — всего чуть более 1,5 тыс. т. Как несложно подсчитать, экономия аграриев на таком объеме ГСМ по действующему порядку субсидирования составит порядка 21 млн руб.
Комментарии
Конфереция