Итоги круглого стола в Петербурге: заявления СТО о некачественном топливе на АЗС преувеличены

Заявления авторизованных станций технического обслуживания автомобилей (СТО) о том, что одной из основных причин выхода двигателя машины из строя является некачественное топливо, сильно преувеличены. Топливные эксперты приглашали поучаствовать в дискуссии владельцев автосервисов. Однако из 44 приглашенных ни один не пришел. Водитель может защитить себя от произвола мастеров довольно просто: достаточно потребовать официального заключения о причинах поломки. Как правило, его дают примерно в одном случае из ста. Если выдать бумагу отказались - можно смело идти в суд.

По словам президента НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олега Ашихмина, из-за высокой конкуренции на топливном рынке "обеспечивается тройной-четверной контроль качества". Если бензин на АЗС, отметил эксперт, стоит дешевле на 2-2,5 рубля, чем на "брендованных станциях", это говорит о низком качестве такого топлива.

По словам О.Ашихмина, человеческий фактор в степени качества бензина "сейчас практически сведен на ноль".  

По словам директора "Петергофской нефтебазы" Рината Муртазина, "мнение о некачественном топливе специально распространяется СТО". Он подчеркнул, что представители станций никогда не говорят о плохом качестве запчастей или плохой сборке автомобиля, так как "очень легко спихнуть все на качество топлива". Р.Муртазин отметил, что топливо должно браться на анализ специальным прибором в присутствии клиента, храниться в темной таре и не испытывать сильной тряски. "Только выполнение этих требований позволяет определить качество топлива", - сказал он, добавив, что не видел ни на одной авторизованной СТО специального прибора для забора проб.

Как сообщил в свою очередь начальник отдела маркетинга ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Юрий Дайнеко, следует разделять понятия "некачественное топливо", которое не соответствует ГОСТам, и "уровень качества топлива". "Топливо должно соответствовать требованиям производителя автомобиля. В местах продажи должен быть указан класс топлива", - сказал он.

По словам Ю.Дайнеко, ряд поломок происходит именно из-за того, что автомобили класса Евро-4 или Евро-5 заправляют топливом класса ниже.

Генеральный директор ООО "Фаэтон-топливная сеть N1" Михаил Снопок считает, что  "некачественное топливо – миф". По его словам, ответственность АЗС понятна, так как у станций есть соответствующие сертификаты, а мнение представителей СТО зачастую субъективно.  "В 99% случаев мы имеем лишь заявление механика о том, что двигатель вышел из строя из-за топлива", - сказал он, добавив, что в этом случае станции должны выдать официальное заключение о причине поломки, с которым автовладелец сможет обратиться либо в заправочную компанию, либо в суд.

Комментарии
Конфереция