Минэнерго поддерживает переход на систему «плавающих» акцизов на моторное топливо

Министр энергетики Сергей Шматко вновь заявил, что поддерживает переход на систему «плавающих» акцизов на моторное топливо. Напомним, Федеральная антимонопольная служба в прошлом году предложила пропорционально уменьшать акцизы на топливо при росте цен на нефть выше $90 за баррель. Такая мера могла бы сгладить эффект от колебания нефтяных цен на внутренний рынок нефтепродуктов. Однако против «плавающих» акцизов традиционно выступал Минфин, поскольку, по его мнению, такой налог очень сложно администрировать. Тем не менее в середине марта Минэнерго решило вернуться к обсуждению этого вопроса. Причина очевидна — стоимость нефти на мировых рынках находится на рекордно высоких отметках в районе $125 за баррель марки Brent, и это обстоятельство рано или поздно приведет к увеличению стоимости топлива внутри страны. Кроме того, в июле произойдет второе в этом году повышение акцизов. Пока что стоимость бензинов в рознице остается стабильной: этому способствуют повышенная экспортная пошлина (на уровне 90% от нефтяной), накопленные рекордные запасы, а также негласные договоренности правительства с нефтяниками о неповышении цен. Однако влияние всех этих факторов не вечно, и Минэнерго думает о том, как «отпустить» цены на бензин наименее болезненным способом. Введение «плавающих» акцизов может иметь существенный эффект: если схема, предложенная ФАС, будет принята, акциз на бензин класса «Евро-3» в апреле снизился бы на 22,5%, или 1,66 тыс. руб. на тонну (исходя из средней стоимости нефти в марте в $123,5 за баррель). Господин Шматко сказал, что Минэнерго будет пытаться ввести «плавающие» акцизы еще до июльского повышения, несмотря на сохраняющиеся разногласия с Минфином. В Минфине заявили, что по-прежнему относятся к идее «плавающих» акцизов отрицательно. Юрий Барсуков
Комментарии
Конфереция