Московское ООО "Револьта" планирует построить в Петербурге сеть заправок для электромобилей

ООО "Револьта" вложит 16 млн рублей в строительство в Петербурге 40 зарядных станций для электрокаров под брендом Revolta. По всей стране в 2012 году компания собирается запустить 2 тыс. электрозаправок общей стоимостью 1,5 млрд рублей. Финансирует проект Международный инвестиционный фонд Enerfund. Зарядная станция для электромобиля размером 1,5 м х 0,18 м не требует строительства отдельной площадки, настенная или напольная "зарядка" может разместиться и на парковке, и в гараже.

Однако, по словам представителя ООО "Револьта" Ирины Якубенко, сначала зарядные устройства будут устанавливаться во всех дилерских центрах. О других местах размещения и точных сроках в компании пока не говорят, поясняя, что сейчас компания ищет партнеров, заинтересованных в установке станций. Такими партнерами готовы стать владельцы традиционных бензиновых автозаправочных станций. "Электрозарядные станции на правах аренды земельных участков вполне могут размещаться и на территориях АЗС, — говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" Леонид Чурилов. — Компания "ПТК" готова рассмотреть предложения".

Это уже второй проект оснащения Петербурга электрозаправками. Еще в июле 2011 года о запуске в Петербурге 10 зарядных станций для электромобилей объявляла компания "Вектор МП Групп". Планировалось разместить станции возле крупных сетевых магазинов "О`Кей", "Мега" и т.д., бизнес–центров и паркингов. Развитие проекта застопорили высокие цены на подключение к электросетям, которые по своему усмотрению устанавливали владельцы территорий.

Ведь зарядная станция требует существенного увеличения электромощностей, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля. Так, на специализированной станции аккумулятор на 80% заряжается за 30 минут, а от домашней розетки с напряжением 220 V на это уйдет 6 часов. В результате экономика проекта оказалась такова, что выгоднее часами заряжать авто от бытовой розетки, чем переплачивать на специальной станции. "В стоимость электроэнергии частники включали все, что можно, плюс стоимость аренды участка, — говорит коммерческий директор "Вектор МП Групп" Алексей Матисов. По его мнению, для развития электрозарядной инфраструктуры от государства необходим контроль над тарифами, чтобы цена на зарядку электрокара была не 4 рубля за киловатт, а хотя бы 1 рубль.

Комментарии
Конфереция