Росстат приводит также данные о средних экспортных ценах на нефть, которые позволяют грубо определить размер посреднической маржи при торговле нефтью Urals из Приморска и Новороссийска в ЕС (Роттердам, порты Средиземноморья, покупатели на НПЗ в Восточной Европе и Германии). Разница между фактическими средними экспортными ценами и котировками Urals включает в себя расходы и прибыли логистики и нефтетрейдеров (см. график). Формально отказ российских нефтяных компаний от самостоятельного сбыта в ЕС добытой нефти — снижение их рисков.
Впрочем, как показывает статистика 2010-2011 годов, де-факто эта стратегия оправдывала себя лишь в мае 2010 года, когда цена экспортных контрактов превышала котировки Urals на стороне потребителя — в среднем же "посредническая маржа" составляла 4,95% средней цены экспортных контрактов в месяц.
Это достаточно дорогая и плохо объяснимая по стоимости "страховка", даже учитывая стоимость логистики — порядка $9 млрд в год: условная "страховая премия", полученная компаниями по ней за два года единожды, не превышает $700 млн. Отметим, при этом средняя стоимость экспортированной в 2011 году нефти (244 млн тонн, включая экспорт в Казахстан и Белоруссию), исходя из средних экспортных цен, должна была составить порядка $184 млрд. Росстат же констатирует поступление в РФ $150 млрд.