Глава Забайкальской топливной ассоциации Андрей Ведерников о ситуации на рынке нефтепродуктов

В конце 2011 года возобновила свою работу Забайкальская топливная ассоциация — объединение значимых на рынке нефтепродуктов компаний. Её главная задача — создание своеобразного буфера между властью и предпринимателями, защита их интересов и отладка взаимодействия с крупным бизнесом. Посредством ассоциации предприниматели могут, например, создать систему контроля качества и сделать более открытым процесс выделения земли. Глава ассоциации Андрей Ведерников также считает, что объединение должно не только защищать интересы продавцов бензина, но и заставлять их становится лучше: «Немаловажный вопрос — взаимодействие со СМИ. В последнее время при повышении цен на бензин всех собак вешают на «жадных» владельцев АЗС. Отдельные граждане едва ли не призывают жечь заправки. При этом мало кто понимает, что в формировании розничной цены АЗС занимает малую долю. Цены, которые мы видим на ценниках заправок, в первую очередь зависят от отпускных цен. Далее на них накладывается стоимость перевозки железнодорожным транспортом, тариф на электро- и тепловую энергию, налоги». По его словам, розничным продавцам выгоднее работать с низкими ценами на бензин — в этом случае объёмы реализации и, соответственно, выручка - выше. При повышении цен автомобилисты начинают экономить топливо и реже заезжать на АЗС. Проблему дорогого бензина, по мнению Ведерникова, нельзя решать в отдельном регионе за счёт искусственного увеличения числа компаний. При насыщенности рынка компании стараются привлечь покупателя качеством обслуживания и дополнительными услугами — наличием магазинов или СТО. Но кардинально снижать цены никто просто не сможет. «Упование на «Роснефть» или иные вертикально-интегрированные нефтяные компании небезосновательно при краткосрочном планировании. Так, формирование оптовой цены, иногда только для внутренних нужд, и большой охват компенсируются забюрократизированностью системы и способностью принимать своевременные решения. Примеры других регионов указывают, что при наличии нескольких компаний велик риск развития нерыночных механизмов и отсутствия добросовестной конкуренции как таковой. Более важно наличие разных поставщиков для розничных торговцев. Кроме ценового фактора это актуально при возникновении сложностей с поставками, порой создаваемых искусственно», - считает Ведерников. Одним из успешных примеров урегулирования проблем он считает диалог с властью, который помог весной прошлого года избежать топливного коллапса, наблюдавшегося в нескольких регионах. Проблема, которую предстоит решить членам топливной ассоциации — реализация постановления правительства, касающегося маршрутов движения бензовозов. «Ранее путь движения бензовозов предприниматели согласовывали только с ГИБДД. Сейчас разрешение на движение по федеральным трассам нужно брать у Российской транспортной инспекции, а в город — у мэрии. Из-за «сырости» закона некоторые предприниматели едва не остановили поставки. Приходилось на законных основаниях договариваться, чтобы не оставить АЗС без бензина», - уточнил руководитель ассоциации. «Членов ассоциации отличает социальная ответственность бизнеса, - считает Ведерников. - Во-первых, все предприниматели местные и в какой-то мере участвуют в формировании местного бюджета. Варяги для бизнеса, безусловно, полезны, но вахтовый метод предполагает, в первую очередь, получение максимальной прибыли в короткий срок». Он также отмечает, что местный бизнес создаёт рабочие места не только для работников АЗС, но и для строителей, технических специалистов, водителей, охраны. Огромная доля затрат идёт на инфраструктуру, скрытую от глаз клиентов, и нефтебазы, и бензовозы и общее содержание заправок.
Комментарии
Конфереция