Банк «Петрокоммерц» разместит на АЗС ЛУКОЙЛа 2700 стоек для выдачи карт

В I квартале 2012 года банк «Петрокоммерц» разместит стойки со своими сотрудниками на автозаправочных станциях (АЗС) компании «Лукойл». Для этого будет нанята компания-аутсорсер, которая «поставит» кредитной организации потенциальных сотрудников и будет курировать их на протяжении действия всего проекта. Первичные знания по продаваемому продукту — кобрендовой карте «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard» — новым сотрудникам банк привьет сам, а контроль за ними поручит стороннему партнеру, которого выберет по конкурсу. Банковские специалисты на заправках станут консультировать потенциальных владельцев карт, также в их обязанности будет входить сбор анкет-заявлений на изготовление карт. В планах «Петрокоммерца» — разместить на автозаправках 2,7 тыс. точек продаж по всей стране. На каждой точке каждый день по 10 часов будет работать как минимум по одному менеджеру и анкетеру. Они получат вознаграждение за каждую заполненную клиентом анкету и за каждую выданную банковскую карту. Опрошенные эксперты оценили затраты на обучение одного такого специалиста с нуля в 6 тыс. рублей. То есть «Петрокоммерцу» придется потратить около 32 млн рублей только на учебный процесс, а ведь банк будет отвечать еще за технологическую часть проекта, а также снабжать точки продаж рекламными материалами, оборудованием и спецодеждой. Как пояснили в банке, реализация кобренд-проекта началась с середины 2011 года в рамках пилотного проекта в Москве, Нижнем Новгороде и Волгограде — клиенты могли приобрести на АЗС банковскую карту «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard» с ограниченным функционалом. Официальный старт проекта по всей России — 1 апреля текущего года. Полноценно функционирующая карта имеет чип и магнитную полосу, включает в себя приложение бесконтактной системы оплаты PayPass и по сути имеет две программы лояльности — банка и «Лукойла». Так, за каждые 50 рублей, потраченные по карте на заправках «Лукойла», а также за каждые 200 рублей, потраченные вне АЗС, клиенту начисляется 1 балл. Каждый бонусный балл равен одному бонусному рублю, который может быть потрачен только на приобретение топлива на АЗС «Лукойла». «Первоначально карта существует как простая дисконтная карта лояльности, когда банковское приложение неактивно, но потраченные на заправках «Лукойла» деньги преобразуются в бонусы на топливо. Если клиент изъявляет желание сделать карту банковской, сотрудник «Петрокоммерца» на АЗС заполняет необходимый пакет документов и просит клиента ввести на специальном терминале будущий PIN-код. Небанковская карта лояльности бесплатна, за пользование банковской картой взимается плата за годовое обслуживание», — рассказал в Владимир Сорокин, начальник управления совместных проектов и аналитики «Петрокоммерца». Эксперты отмечают важность таких факторов, как количество пунктов в анкете, которую необходимо заполнить, и оперативность получения клиентом эмитированной карты. Заявление на выдачу карты, заполняемое на АЗС, ничем не будет отличаться от того, которое выдают в филиале банка. А это значит, что клиенты, скорее всего, неохотно будут тратить время на его заполнение.
Комментарии
Конфереция