НК "Альянс" о бензиновом кризисе и ценах на дизельное топливо

Руководитель пресс-службы НК "Альянс" Андрей РУМЯНЦЕВ ответил на вопросы о бензиновом кризисе, ценах на дизтопливо и о том, чего ждать приморцам в 2013 году. Запуск несколько лет назад бензина АИ–95 и АИ-98 GreenEco вызвал много вопросов: несмотря на активную рекламную и PRкампанию, многие автомобилисты до сих пор продолжают пользоваться 92 бензином. Авторемонтники любят демонстрировать своим клиентам свечи зажигания с большим количеством нагара и скептически интересоваться: «Что, на 95-ом ездите?». В этой связи, не станет ли запуск дизельного топлива GreenEco только маркетинговым ходом, направленным на вывод на рынок нового продукта с минимальным улучшением потребительских свойств, но по более высокой цене?

Спасибо за вопрос. Отдельное спасибо за то, что вспомнили про бензины GreenEco.  Начнем с того, что информация и мнения по топливу любой марки противоречивы - зачастую все они носят субъективный характер и относятся к каким-то конкретным случаям. Если Вы не хотите проблем с двигателем, могу рекомендовать одно общее правило, которым нужно руководствоваться: заливайте то топливо, которое прописано в техпаспорте Вашего автомобиля, но и, как это ни прискорбно, но по-прежнему очень актуально для российской действительности, старайтесь заправляться на проверенной заправке.

Если говорить о нагаре, то, по сути, любая заправка «на стороне» может повлиять на состояние свечей. Не надо также забывать, что большая часть автопарка приморцев – автомобили не новые, так что образование нагара тут может зависеть не только от качества топлива, но и от общего состояния двигателя или его узлов, поршневой группы, например.

За четыре года реализации бензинов GreenEcoу нас не было ни одного доказанного случая отрицательного влияния данного топлива на техническое состояние автомобиля – что, на мой взгляд, о многом говорит. Если же у клиентов есть сомнения в качестве топлива, в НК «Альянс» действует горячая линия, всю информацию можно оставить позвонив по телефону, она будет доведена до руководства. По таким запросам осуществляются дополнительные  проверки АЗС. Проверки производятся в присутствии клиента. Так что, если хотите, можете сами поучаствовать в этом мероприятии.

Что касается бензина АИ-92, этот продукт, действительно, самый востребованный на рынке. Мы связываем это, прежде всего, с тем, что 92-й дешевле. Сегодня на 92-й приходится 60-65% от суммарного объема потребления бензинов в Приморье. Для сравнения, в Хабаровском крае – 50-55%.

В отношении же дизтоплива нужно учитывать следующее. Главная проблема дизельного двигателя – чувствительность топливных форсунок к образованию отложений. Новый продукт «Альянса», ДТ GreenEco, очищает топливные форсунки и в дальнейшем предотвращает образование отложений. Заявленные качества ДТ GreenEcoподтверждены в лабораториях и на испытательных стендах Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ ХИМ (г. Москва) и концерна BASF(г. Людвигсхафен, Германия).

 Цена на дизельное топливо GreenEcoвыше, чем на обычное (на рубль, если быть точными). Опыт выведения на рынок этого топлива доказал: в Приморском крае – а также в Хабаровском крае, Амурской области, в Бурятии – владельцы авто с дизельным двигателем готовы приобретать дизельное топливо по такой цене. Доводов «за» много. Помимо вышесказанного, это и пониженный расход и то, что объем пены от него меньше на 30% и разрушение пены быстрее в 4,5 раза (можно быстро залить полный бак).

В настоящий момент приморский потребитель оказался в абсурдной для него ситуации – дизельное топливо ему предлагают приобрести по цене выше, чем у бензина. Что это? Непонятный выверт рыночной экономики, и вскоре бензин подорожает еще больше, и все вернется на круги своя? Или это следствие внедрения новых, более дорогих технологий, и нам следует привыкнуть к новому порядку вещей?

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, его необходимо рассмотреть несколько шире. Тогда выверт станет понятным.

Высокая цена дизтоплива, особенно зимнего, – следствие производственных и рыночных факторов. Топливо с серой 0,05% дороже, а объем его предложения меньше, чем запрещенного с недавних пор топлива с серой 0,2%. Тем более, что и солярка, и керосин производятся из средних дистиллятов, то есть, если завод увеличивает выход керосина, солярки выпускается меньше. Поэтому ситуация с дизелем, прямо скажем, сложная, и к этому придется привыкнуть. Касается это не только Приморья – и в других регионах, включая Москву, ДТ дорого в абсолютном и относительном выражении.

Понятно, что для того, чтобы потребитель был обеспечен дизтопливом – или любым другим товаром – в полной мере и по приемлемой цене, необходимо этот товар где-то произвести в требуемом объеме, обеспечив при этом качество и сократив, по возможности, производственные затраты.

Что касается НК «Альянс», то мы заблаговременно приступили к строительству в Хабаровске комплекса гидрокрекинга и гидроочистки (ГКГО), который позволит нам существенно нарастить выпуск низкосернистого дизтоплива и керосина. Однако, к сожалению, мы, как большинство российских заводов, все-таки не успели за техническим регламентом: сернистая солярка уже под запретом, а ГКГО заработает только с 2013 года.

Приморский автопарк дизельных автомобилей в основной своей массе представлен грузовиками, либо автомобилями повышенной проходимости, хозяева которых на момент покупки рассчитывали заправлять их преимущественно приобретенным по «сходной цене» судовым топливом. Эксплуатация дизельного автомобиля (масла, расходные материалы) в большинстве случаев дороже обслуживания его бензинового аналога, единственное и основное, на чем рассчитывал сэкономить потребитель, – заправка. В этом ключе – на кого рассчитано новое топливо и не станет ли оно поводом для многих автовладельцев в дальнейшем отказаться от эксплуатации дизельных автомобилей в пользу их более дешевых бензиновых собратьев?

Думаю, при принятии решения о покупке автомобиля экономия на заправке – далеко не единственный фактор. Будет ли перераспределение в сторону бензиновых автомобилей – рынок покажет. Наверное, останутся и принципиальные сторонники варианта заправки ТСМ-кой – и цена сходная, и серы в нем довольно, а сера смазывает.

Наше новое топливо рассчитано на тех автомобилистов, которые хотят, чтобы двигатель работал на паспортной мощности, стабильно и долго. На тех, кто хочет получать удовольствие от езды на своем автомобиле. На тех, кто думает о завтрашнем дне – и даже хочет, чтобы выхлоп был чище.

Вывод на рынок новой марки топлива совпал с очередным витком топливного кризиса в Приморском крае, бензин различных марок отсутствует как на заправках НК «Альянс», так и у конкурирующих компаний, поговаривают о трудностях на НПЗ, проблемах с доставкой, сговоре и т.п. Однако вопрос не о технической стороне проблемы, а скорее, о маркетинговой составляющей – топливо дорожает, спрос на него не падает, параллельно компания пытается проводить какие-то рекламные акции, направленные на улучшение ее имиджа во внешней среде, при этом периодическим отсутствием топлива, демонстрируется явное пренебрежение интересами клиента. Возможно ли в обозримом будущем изменить ситуацию с поставками бензина и дизтоплива в край, улучшить логистические схемы, в целом выстроить систему, при которой подобные кризисы перестали бы быть  обыденным явлением?

Вы правы, в целом ситуация действительно сложная. О трудностях нужно говорить прямо – не «поговаривать», а называть вещи своими именами и предлагать пути решения.

Вывод на рынок нового топлива европейского класса – это конкретный вклад «Альянса» в улучшение ситуации. Владелец дизельного авто теперь может выбирать между обычной соляркой и ДТ GreenEco.

Что же касается системы в целом – нужны следующие конкретные меры. Сегодня установка риформинга и блок изомеризации на Хабаровском НПЗ компании «Альянс» загружены предельно, выпускается свыше 1200 тонн бензина в сутки. Суммарный объем суточной реализации через заправки «Альянса» - порядка 1400 тонн. Поэтому мы недавно закупили дополнительно 8 тыс. тонн бензина в Уфе, постараемся этот бензин поставить на рынок Дальнего Востока до конца декабря – что связано с транспортно-логистическими проблемами, не говоря уже о том, что реализация привозного бензина для компании убыточна. Но, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. Призываю к этому и других участников рынка: наращивайте производство, везите топливо на рынок Дальнего Востока!

У нас сегодня на повестке дня – дальнейшее увеличение мощности установки риформинга. Это, опять же, проблема не только денег – опять мы упираемся в транспорт и логистику. Возможности железной дороги ограничивают нас по объемам переработки. Подключение Хабаровска к магистральной трубе ВСТО решит проблему поставки нефтяного сырья, позволит нам наращивать объемы выпуска. Поэтому в 2013 году, когда мы завершим второй этап реконструкции нашего завода, нарастим производство и повысим далее качество топлива, ситуация с поставками будет существенно лучше.

На каком из предприятий компании в настоящий момент производится дизельное топливо GreenEco, поставляемое в край? Какова его доля в общем объеме дизтоплива поставляемого в Приморье? Каким иностранным аналогам и по каким позициям соответствует новое дизтопливо НК «Альянс»?

Производственная конкретика, рецептура GreenEco, доля рынка – это коммерческая информация, я не уполномочен раскрывать ее. Скажу главное. GreenEco– это бренд, за который «Альянс» отвечает. И потребитель, со своей стороны, все более ценит бренд и ответственный подход производителя и поставщика.

Показатели продаж растут и по Приморью, и по другим регионам, где мы работаем. В Приморском крае мы пока продаем дизель GreenEcoна двадцати восьми АЗС. Не исключено, что это количество будет увеличено – в ответ на потребности наших клиентов.

Что касается аналогов – выше озвучен ряд параметров ДТ GreenEco. Сравнивайте. Адресуйте этот вопрос независимому специалисту. Залейте бак – двигатель внятно скажет, - и чем дольше вы будете ездить на GreenEco, тем ощутимее будет результат.

 

Комментарии
Конфереция