Стоимость транспортировки нефти по трубопроводам в 3 раза ниже, чем по железной дороге

Специалисты компании «Транснефть» проанализировали по итогам первого полугодия 2011 года сравнительную стоимость транспортировки нефти по трубопроводам разных компаний и по железной дороге. В отчете российской компании указывается, что стоимость транспортировки нефти по трубопроводам в три раза ниже, нежели посредством железнодорожного сообщения. В «Транснефти» при этом подчеркивают, что российский нефтяной трубопроводный транзит — самый низкий по стоимости в сравнении с трубопроводными системами Европы, Украины или Казахстана. В частности, доля тарифа на прокачку нефти составляет менее 5% в экспортной стоимости нефти Urals и около 2% в рыночной цене бензина, причем в указанных 2% уже учтена стоимость транспортировки по трубе уже готового топлива. Независимый эксперт ТЭК Дмитрий Парфенов утверждает, что строительство нефтетрубопроводов — самая недотационная сфера российского хозяйства. «За последние 15 лет, — заявляет Парфенов, — государственный бюджет не выделил на строительство нефтепроводов ни одного рубля, а банки получают свыше 10% сверхнадежного годового дохода. Строительство идет на банковские кредиты, которые компания отдает за счет тарифа в процессе эксплуатации. Бюджетных средств ни для строительства ВСТО, ни для БТС, ни для Самотлорско-Заполярной трубы не использовалось. Платят за все нефтяники». За 2011 год тариф за прокачку нефти вырос на 8%, что дало подорожание бензина на 5 копеек.
Комментарии
Конфереция