Гендиректор ТАИФ-НК Александр Бабынин отправлен в отставку из-за разногласий с акционерами

Совет директоров ОАО «ТАИФ-НК» досрочно прекратил полномочия Бабынина с 24 октября, сообщила вчера компания. Его обязанности временно исполняет Амиль Калимуллин, возглавлявший завод бензинов ТАИФ-НК.

Бабынин занимал должность генерального директора с июля 2006 г. Вчера он сказал, что ушел из-за разногласий с акционерами (100% акций принадлежит ОАО «ТАИФ») по поводу строительства комплекса переработки тяжелых нефтяных остатков. По его словам, он уволен с выплатой трехмесячной зарплаты. Уйти предложено не одному Бабынину, но и нескольким его единомышленникам, сказал он, не называя имен.

«Комплекс, над которым ТАИФ-НК работал семь лет, под который было готово абсолютно все — ТЭО, базовое проектирование, финансовая модель, получено предварительное разрешение на подготовительные работы к строительству, — все это решено было отставить. Акционеры захотели заняться реализацией другой технологии, которая пока не отработана в промышленности. Мы больше года вели борьбу с акционерами за этот комплекс. Теперь они решили, что будут реализовывать комплекс глубокой переработки без нас», — рассказывает Бабынин. Какую именно технологию предпочли акционеры, он не сказал: «Это было бы неправильно». «Mы считаем, что внедрять неапробированную технологию слишком рискованно», — подчеркнул он.

Технология, которую лоббировал Бабынин, разработана компанией UOP (США, входит в корпорацию Honeywell), рассказал он. По словам Бабынина, эта технология позволила бы ТАИФ-НК исключить производство низколиквидного мазута с одновременным ростом выпуска светлых нефтепродуктов — за счет увеличения глубины переработки нефти с нынешних 73,5 до 98,5%. При этом перерабатывающие мощности завода возрастают на 1,8 млн т до 10,1 млн т в год. Стоимость проекта — 2 млрд руб. Сроки ни разу не назывались. В 2010 г. ТАИФ-НК переработал 8,1 млн т сырья (из них 7,4 млн т — нефть, оставшееся — газовый конденсат), произвел 549 000 т автомобильных бензинов и 1,9 млн т дизельного топлива.

 

Комментарии
Конфереция