ЛУКОЙЛ в течение трех лет вложит в нефтепереработку $9 млрд

В 2012—2014 годах ЛУКОЙЛ планирует инвестировать в сегмент переработки 3 млрд долл. ежегодно. Об этом сообщил первый вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов, передает Reuters. «Самый большой пик инвестиций в районе 3 млрд долл. в год будет у нас в первые три года. А в 2011 году — 2,2 млрд долл.», — заявил он. Увеличение инвестиций позволит компании в следующем году повысить объемы переработки на всех НПЗ группы до 67—68 млн т, на российских заводах — до 47 млн т.

Всего в рамках десятилетней стратегии инвестиции ЛУКОЙЛа в сегмент нефтепереработки достигнут 24 млрд долл., сообщил Владимир Некрасов. Из них 20 млрд долл. компания направит на повышение выпуска светлых нефтепродуктов. Львиная доля средств будет направлена на модернизацию Нижегородского, Пермского и Волгоградского НПЗ, на которые сейчас приходится 91% общего объема переработки ЛУКОЙЛа в России. В частности, в Нижнем Новгороде ЛУКОЙЛ планирует ввести мощности на 4,8 млн т уже в 2016 году.

Кроме того, с 2015 года, следуя общей стратегии на сокращение выпуска темных нефтепродуктов, ЛУКОЙЛ прекратит выпуск мазута на Пермском НПЗ, а с 2017 года — на Волгоградском НПЗ. Небольшие объемы производства мазута останутся на Нижегородском (1,7 млн т) и Ухтинском НПЗ (2 млн т). При этом последний после повышения экспортных пошлин на темные нефте­продукты до уровня пошлины на нефть в рамках режима «60-66» окажется на грани рентабельности, заявлял на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент компании Леонид Федун. Однако компания закрывать его не намерена. Рентабельность других заводов ЛУКОЙЛа, по оценкам экспертов, из-за ввода системы «60-66» снизится, но останется на хорошем уровне.

В то же время руководство ЛУКОЙЛа отмечает, что увеличение вложений в переработку несет в себе определенную долю риска. Как отметил на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент Леонид Федун, до 2015 года (когда планируется установление пошлины на темные нефтепродукты на уровне пошлины на нефть) ряд компаний могут не выполнить взятые на себя обязательства по модернизации НПЗ, и повторится история, которая сложилась с переходом на выпуск топлива более высокого класса, когда государство продлило сроки оборота Евро-2 из-за того, что некоторые заводы не были готовы к его выпуску. Не исключено, что и в этом случае государство может сдвинуть сроки и перенести повышение пошлины на темные нефтепродукты на более отдаленную перспективу. «Когда нет стабильных правил игры, когда нет законодательства, которое прописывает поведение хотя бы на десять лет, делать инвестиции достаточно сложно», — отметил Леонид Федун, добавив, что компания будет продолжать инвестировать, но «это будет достаточно сложно с точки зрения уверенности в возврате инвестиций».

По мнению аналитика «Уралсиб Кэпитал» Алексея Кокина, сейчас глубина переработки на заводах ЛУКОЙЛа выше средней по отрасли. «Лучше всего выглядят Нижегородский и Пермский НПЗ, на заводе в Волгограде глубина переработки находится на уровне средней по отрасли», — поясняет он. По оценкам аналитика Газпромбанка Александра Назарова, планируемые инвестиции компании позволят за десять лет увеличить выход светлых нефтепродуктов до 75—80%.

 

Комментарии
Конфереция