Минтранс планирует сократить количество придорожных заправок в 10-15 раз

Минтранс планирует сократить количество придорожных заправок в 10—15 раз. Это предусматривает Программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами. Кроме этого будут переобустроены пункты дорожного питания, гостиницы и другие объекты инфраструктуры. «Я вчера проехал по федеральной трассе М29. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км», — заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании с активистами «Общероссийского народного фронта», пишут «Известия». По мнению главы ведомства, эти показатели в разы превышают закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км. Игорь Левитин потребовал упорядочить ситуацию. По его словам, подобная плотность застройки создает опасность на выездах с дороги, а также затрудняет мероприятия по расширению трасс. Программа по сокращению количества придорожных заправок может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей, отмечает издание. Сейчас Министерство транспорта РФ уже ведет консультации с объединением «ОПОРА России» по поводу организации придорожного сервиса. «Новая конфигурация дорог, придание им статуса скоростных магистралей требует и более высокого уровня сервиса, — заявил глава объединения Сергей Борисов. — Они должны быть и с мотелями, и с хорошими пунктами питания, и с большой пропускной способностью. А держать станцию на каждом километре неразумно». Однако нефтяники восприняли новость о сокращении АЗС с сомнением. Они считают, что таким образом ведомство хочет заработать на объектах дорожного сервиса. По словам президента Московской топливной ассоциации (МТА) Евгения Аркуши, «нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс». «Декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой критики: ни один придорожный объект не стоит в «красной» зоне возможного расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности», — прокомментировал газете президент МТА. Однако помимо всего прочего еще с 2006 года Минтранс лоббирует идею о том, что придорожные объекты должны дополнительно платить Росавтодору за право располагаться у дороги, добавил Серей Борисов.
Комментарии
Конфереция