В течение 2011 года розничные цены вслед за оптовыми росли неоднократно, и в целом за восемь месяцев рост превысил 10%. Причина все та же — дефицит топлива и рост оптовых цен, отмечают участники рынка. Так, «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» не отгружает топливо сторонним АЗС с начала лета.
Владелец сети «Нефтехимпром» Владимир Матыцин говорит о том, что производители (в основном закупает у «Газпромнефти») подняли цены с 1 сентября, однако розничные сети «держались, пока были запасы»: «Крупные холдинги могут себе позволить поднимать цены медленнее, а у меня поставки осуществляются сторонними организациями. Если мне поставщики подняли цену на два рубля, я вынужден этот подъем отразить в розничной цене. Даже при этой цене мы работаем в ноль, точнее, с доходностью не выше 1–2%. Мы поднимаем цену, как только поднимают нам. При этом никто не зарабатывает, главное — свое не потерять». Господин Матыцин говорит, что приобретает топливо по минимально возможной цене и не может предсказать, как будут развиваться события дальше.
Владельцы АЗС под брендом «Феникс Петролеум» вчера воздерживались от комментариев. Михаил Лебедев из Petrol говорит, что пока цены остались на прежнем уровне, впрочем, собственники думают о повышении: «„ЛУКОЙЛ“ ничего уже давно не дает, „Башнефть“ повышает цены. Оптовые цены подорожали очень сильно. Все держались, но, видимо, терпение лопнуло». Господин Лебедев говорит, что сейчас на АЗС Petrol литр АИ-92 стоит 26,5 руб., если повысить на два рубля, это будет 6–7% к прибыли, что позволит работать в ноль. При этом, по его мнению, до 30 руб. за литр (АИ-95) все же не дойдет. В ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» от комментариев воздерживаются.