Возвращение на рынок бензина "Евро-2" на рынок приведет к снижению оптовых цен

За первую неделю августа бензин подорожал в среднем на 40 копеек. Найти виновных в "бензиновом кризисе" непросто. Правительство обвиняет нефтяников в сговоре, те, в свою очередь, винят во всем замораживание цен на бензин в феврале. С конца зимы в России действует запрет на рост цен на бензин. Из-за этого значительно увеличился экспорт. Продавать бензин за рубеж оказалось выгоднее, чем внутри страны. Для внутреннего рынка крупные нефтяные компании оставили только те объемы, которые требовались их собственным сбытовым сетям. Чтобы избежать дефицита, в мае правительство повысило пошлину на экспорт. Сейчас заградительные пошлины продлены до 1 сентября. Тем не менее, нехватка топлива ощущается. Цены на оптовом рынке устанавливают крупные нефтеперерабатывающие компании. Они продают топливо небольшим компаниям дороже, чем сбывают через собственные розничные сети. Частные АЗС вынуждены приобретать бензин по сниженным ценам у мелких поставщиков. А это не всегда положительно влияет на качество бензина, говорит исполнительный директор Российской Топливной Ассоциации Григорий Сергиенко: Пытаются выживать в этих условиях. Поэтому действительно: кто-то чего-то предложил, какую-то бурду. Не остановишь же работу, потому что есть люди, которым нужно платить зарплату и так далее. Есть налоговая, которая не поверит, что у тебя не было прибыли. Люди попадают в капкан своеобразный. Кризис также спровоцировало введение нового стандарта топлива - "Евро-3" и запрет реализации бензина более низкого качества "Евро-2". Российские компании оказались не в состоянии обеспечить рынок товаром соответствующего качества. В июне запрет на продажу бензина "Евро-2" был снят, а переход на топливо "Евро-3" отложен до середины 2012 года. Это помогло преодолеть сложившийся дефицит. Сейчас ситуация на рынке не критична, утверждает президент Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша: Есть две цены: оптовая и розничная. Оптовые цены выросли в последнее время намного сильнее, намного выше, чем розничные. Это связано в том числе и с попыткой административного сдерживания цен. Сейчас в связи с возвращением топлива второго класса на рынок следует ожидать снижения оптовых цен. Таким образом, по словам Евгения Аркуши, к осени возможно снижение цен на топливо.
Комментарии
Конфереция