В Петербурге обнаружены "секретные" тоннели

Орловский тоннель под Невой, строительство которого недавно поддержал Владимир Путин, может прервать череду нереализованных проектов подземных и подводных дорог в Петербурге. При этом, в городе, задыхающемся от пробок, есть тоннели, в которые не пускают обычных автомобилистов. Проект Орловского тоннеля недавно получил высшую политическую поддержку: в начале июля с ним ознакомился премьер-министр Владимир Путин. Глава правительства заявил, что рассчитывает на реализацию проекта в заданный срок. Между тем, проекты строительства подводных тоннелей в Петербурге существовали и ранее. Но далеко не все из них были воплощены. Тот же самый Орловский тоннель мог быть построен еще в 2006 году. Начало его строительства было запланировано на 2001 год. Интересно, что уже тогда речь шла о привлечении инвестора, который получал бы объект в эксплуатацию на 30-летний срок. В итоге законодательство о государственно-частном партнерстве появилось значительно позже, не говоря уже о самих проектах в рамках ГЧП. В 2003 году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству объявил конкурс на строительство тоннеля от Васильевского острова в районе Наличной улицы на левый берег Невы около реки Екатерингофки. Вскоре конкурс был отменен и теперь в этом районе планируют строительство Ново-Адмиралтейского моста. В 2008 году институт "Стройпроект" спроектировал тоннель под Невой вдоль Английской, Дворцовой набережных и набережной Робеспьера. Предполагалось, что по нему сможет двигаться грузовой транспорт. Вскоре проект был тихо забыт. Фотогалерея Таким образом, на данный момент единственным подводным тоннелем в Петербурге остается Канонерский тоннель, ведущий на Канонерский остров. Он был построен еще в 1983 году. Ненамного лучше обстоит дело в городе и с тоннелями, пролегающими под транспортными магистралями. Наиболее известный из них – тоннель под площадью Победы, связывающий улицы Краснопутиловскую и Орджоникидзе – был построен в начале 70-х. С тех пор предлагалось несколько проектов, сходных по масштабу, но пока так и не реализованных. Наиболее крупным из них стоит признать проект тоннеля под площадью Восстания. Он обсуждался еще в советское время, но в 2008 году за его реализацию взялась компания "Адитум", которую связывали с братьями Зингаревичами. Компании предоставил участок для изыскательских работ и с тех пор проект не сдвинулся с места. В том же 2008 году в рамках проекта высокоскоростной железной дороги Москва – Петербург был спроектирован тоннель под железнодорожными путями, соединяющий Полтавскую улицу с улицей Черняховского. Этот проект, по всей видимости, будет зависеть от того, как будет строиться скоростная ветка. Вместе с тем, в городе существует ряд "секретных" тоннелей, которые, возможно, могли бы улучшить транспортную ситуацию, если бы были введены в оборот. Так, на петербургских форумах были опубликованы фотографии и схема автомобильного тоннеля под Московским проспектом, соединявшего в советское время площадки завода Электросила. "Силовые машины", которым сейчас принадлежит "Электросила", от комментариев dp.ru относительно тоннеля категорически отказались. Возможно это связано с определенной секретностью объекта - фактически получается, что под трассой из аэропорта по которой ездит и Президент, и премьер-министр есть некий частный тоннель. Городские легенды говорят о существовании аналогичных тоннелей под Железноводской улицей в районе завода имени Калинина, а так же в Красном селе около одного из НИИ.
Комментарии
Конфереция