Динамика спотовых цен на нефтепродукты 14-17 июня 2011 года

Средние по России цены на автобензин на прошедшей неделе были стабильными: так, Регуляр-92 подорожал лишь на 63 руб./т, а цены на Нормаль-80 и Премиум-95 практически не изменились. Участники рынка связывали стабильность цен с ограниченным предложением топлива на внутреннем рынке. К началу минувшей недели производители уже законтрактовали основные объемы авто-бензина с отгрузкой в июне, а июльские объемы топлива появятся на рынке лишь к концу текущей недели.
Среди ВИНК единственными продавцами бензина на СПбМТСБ были ТНК-ВР и «Сургутнефтегаз» (данные биржи).
ТНК-ВР за неделю реализовала на бирже 10,8 тыс. т высокооктанового бензина (весь выставленный объем). Сделки с Регуляр-92 производства Саратовского НПЗ заключены по ценам 31000-31160 руб./т, с Премиум-95 – по 32000-32150 руб./т. Бензин Регуляр-92 производства ЯНОСа компания выставляла на торги только в минувшую пятницу, топливо продано по ценам 31250-31320 руб./т. По словам участников рынка, производитель не предлагал автобензин вне биржи.
ТНК-ВР по-прежнему не выставляла на торги бензины производства Рязанской НПК.
Участники рынка связывали это со снижением производства высокооктанового бензина на Московском НПЗ в результате аварии на трансформаторной подстанции в начале июня.
Бензины производства Лисичанского НПЗ производитель также не предлагал на биржах.
Последний раз сделки с бензином ЛИНИКа были заключены 10 июня. «Сургутнефтегаз» на прошедшей неделе регулярно реализовывал автобензин производства КИНЕФа на СПбМТСБ.
На фоне стабильного спроса Регуляр-92 подорожал на 500 руб./т: в минувшую пятницу сделки с топливом были заключены по ценам 30090-30200 руб./т. Участники рынка характеризовали этот уровень цен как минимальный для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Трейдеры предлагали киришский Регуляр-92 по ценам 30400-30600 руб./т с отгрузкой железнодорожным транспортом и по 32000 руб./т с отгрузкой самовывозом. «Башнефть» не продавала автобензин на биржевых торгах. По словам источников на рынке, компания продолжала реализовывать автобензин вне биржи по 30400 руб./т. Трейдеры предлагали уфимский Регуляр-92 по ценам от 30700 руб./т. На биржах в течение прошедшей недели Регуляр-92 производства Уфимской группы НПЗ выставлялся по 3055030900 руб./т, однако топливо не было востребовано покупателями по этим ценам. «Газпром нефтехим Салават» предложил на спотовом рынке автобензин. В конце минувшей недели цена Регуляр-92 составляла 30700 руб./т. В январе-мае «Газпром нефтехим Салават» не реализовывал автобензин на спотовом рынке.
Производитель обеспечивал собственную сбытовую сеть и отгружал на экспорт продукт, не соответствующий требованиям ЕВРО-3. По данным СПбМТСБ, «Роснефть», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Альянс», «Газэнергосеть», «Газпром нефтехим Салават» и ТАИФ-НК в июне не продавали автобензин на биржевых торгах.
Летнее ДТ продолжило дешеветь на рынке России. За неделю средняя по стране цена продукта понизилась на 151 руб./т, до 22559 руб./т.
С 13 по 16 июня продажа ДТ летнего на спотовом рынке европейской части России была на 1170 руб./т прибыльнее экспорта, а за предыдущую торговую неделю – на 1740 руб./т прибыльнее. Эффективность экспорта ДТ летнего несколько повысилась, но ее рост оказался краткосрочным. Уже 16 июня реализация ДТ летнего на рынке европейской части России была на 1840 руб./т прибыльнее по сравнению с экспортом.
«Если бы не снижение мировых цен на нефть и газойль, вызванное очередной порцией долговых проблем в еврозоне, цены на летний дизель в России могли бы стабилизироваться, а со снижением экспортной пошлины с июля – повыситься», – сетовал представитель нефтяной компании.
Изменение цен по федеральным округам было неодинаковым. Так, ДТ летнее существенно подешевело в Сибирском ФО. «Роснефть» продала на СПбМТСБ 19,02 тыс. т ДТ летнего производства Ачинского НПЗ по ценам 20150-22600 руб./т и 16,86 тыс. т ДТ летнего производства Ангарской НХК по 22010-24270 руб./т. «Газпром нефть» на прошедшей неделе реализовала ДТ летнее производства Омского НПЗ по ценам 20200-21750 руб./т. Сделки с ДТ летним на базисе ЛПДС Сокур заключены по ценам 22900-23000 руб./т. В европейской части России существенного снижения цен на ДТ летнее не наблюдалось. «Газэнергосеть» понизила цену на ДТ летнее производства Астраханского ГПЗ до 21800 руб./т для одного из направлений поставки. «Роснефть» продолжила продавать на бирже ДТ летнее производства Самарской гр.
НПЗ по ценам 20500-20700 руб./т. Трейдеры реализовывали ДТ летнее Самарской гр. НПЗ по 21900-22200 руб./т, объясняя цену ограниченным предложением продукции этих заводов на рынке.
«Сургутнефтегаз» реализовывал ДТ летнее производства КИНЕФа с отгрузкой ж/д транспортом по 22902 руб./т, а к концу недели повысил цену до 23010 руб./т. Небольшой объем киришского ДТ летнего с отгрузкой по трубопроводу продан по 24013 руб./т.
ДТ летнее производства Рязанской НПК пользовалось высоким спросом на биржевых торгах. ТНК-ВР реализовывала продукт с отгрузкой ж/д транспортом и по трубопроводу по 23300-24000 руб./т. За отчетную неделю компания продала 20,66 тыс. т продукта.
По мнению участников рынка, столь высокий интерес покупателей к продукции Рязанской НПК был обусловлен возможностью ее прокачки на Володарскую ЛПДС. По данным «КОРТЕС», в марте 2011 года на рынок Москвы и Московской области поставлено 279,6 тыс. т дизельного топлива, из них 148,7 тыс. т – продукция Московского НПЗ и 54,6 тыс. т – Рязанской НПК. По словам трейдеров, авария на трансформаторной подстанции в начале июня привела к временной остановке завода. Чтобы обеспечить рынок, «Газпром нефть» намерена увеличить поставки с других НПЗ и сократить объемы экспорта дизельного топлива июне примерно на 20 тыс. т.
Комментарии
Конфереция